Проблема: Поставщик РТИ, работает на входящих заявках. Гипотеза, что смежные рынки - ролики для конвейеров, ПВХ продукция - неинтересны для данного поставщика.
Работа с этими рынками строилась передачей заявок на одного конкретного выделенного менеджера.
По результатам первого квартала работы сотрудничество с этими рынками было признано бесперспективным , отрасль неинтересной, на основании данных о продажах и клиентах, собранных нашим конкретным выделенным на эту задачу менеджером. Заявки вот совсем мелкие, клиенты закупки не повторяют, все плохо, все умрем… Руководство смотрело на результаты его деятельности - и соглашалось.
Аудит: Было предложено детально рассмотреть сделки и на переговоры менеджера с клиентами также обратить особое внимание.
Аудит показал:
1. Клиент получает ответ на свой запрос через 6-8 часов, иногда уже на следующий день, что значительно дольше нормы рынка;
2. Менеджер уточняет только количество продукции и точную номенклатуру, а значит и КП составлялось без полного понимания потребностей клиента. Служит голосовым интерфейсом сайта;
3. Ответ на запрос клиента высылался письмом, без звонка для уточнения потребностей и переговоров.
4. В ходе разбора переговоров стало ясно, что такую продукцию обычно заказывают параллельно с другими позициями, которые продает компания, но выявление потребностей не проводилось и предложения по допродаже не совершалось.
Таким образом были выявлены зоны роста продаж по данной отрасли и были приняты следующие решения:
1. Так как такие заявки это, как правило, дополнительные комплектующие при ремонте конвейерного оборудования, их стали распределять по менеджерам АКТИВНЫХ продаж для выявления всех номенклатурных потребностей клиента и его потенциала.
2. Для быстрого расчета стоимости, наличия и прочего был выделен специальный человек, что позволило менеджерам сфокусироваться на работе с клиентом, а не на обсчете заявок. Это удешевляет обсчет и ускорило его.
3. Стандарты работы по таким заявкам были приравнены к стандартам работы по холодной базе, то есть по клиенту не просто обслуживали запрос, а вели переговоры с выяснением потребностей как по номенклатуре, так и по критериям выбора поставщика.
4. Сам принцип отраслевого деления был пересмотрен и деление стали производить не по типу заказанной продукции, а по тому, как эта продукция используется покупателем.
Вывод:
1. Некомпетентный и плохо контролируемый сотрудник - скверный источник информации для принятия управленческих решений для движения по рынкам. Вспоминаем - сначала “Кто”, затем “Что”
2 Отраслевое деление может выполняться исходя из набора факторов «Чем мы полезны и как аргументировать?» для той или иной отрасли, а не «Что берут?» или «Чем занимаются?»
3. Любые результаты работы менеджера по «новым» рынкам должны перепроверяться руководителем с рассмотрением как результатов, так и самого процесса переговоров и ведения сделок, чтобы избежать досадных ошибок
4. Иногда полезно не только оценить результат, но и щепетильно разобраться в процессе достижения.