Кейс: Аудит политики продаж компании - крупного производителя и комплектовщика на рынке замочно-скобяных изделий

 

Клиент - компания, которая является одним из лидеров российского рынка ЗСИ (замочно-скобяные изделия). Руководство компании, с целью обеспечения роста прибыли, приняло решение о внедрении системы CRM и обратилось к нам за реализацией этой задачи.

Поскольку весь наш опыт показывает, что внедрение системы CRM необходимое, но, точно, не достаточное изменение для обеспечения роста продаж и прибыли мы предложили руководству компании провести предварительный аудит политики продаж, с целями:

  1. Сформировать список необходимых изменений в методиках, технологиях, стандартах и принципах продаж в компании, которые бы обеспечили прирост доходов и прибыли.
  2. Определить наиболее соответствующую задачам компании систему CRM.
  3. Сформировать и защитить план работ по внедрению системы CRM и изменений в работе продающих структур компании.

 

 

Аудит занял 4 недели и проводился по следующим направлениям:

  1. Структура коммерческой службы

  2. Работа и управление Клиентской Базой

  3. Анализ динамик ключевых показателей продаж, т.ч. с детализацией по регионам и по товарным группам

  4. Управление оплатами клиентов и работой с просроченной дебиторской задолженностью

  5. Анализ системы мотивации сотрудников коммерческой службы

  6. Аудит телефонных переговоров сотрудников коммерческой службы

  7. Аудит продающих аргументов и инструментов продаж

В рамках этой работы проводились аналитические планёрки с менеджерами по продажам, встречи с руководителями продаж, с руководителями маркетинговой и финансовой служб, анализировались записи звонков и отчёты из 1С.

В результате эксперты SUN, а над аудитом работала группа из трёх человек, сформировали ряд выводов по всем направлениям, подготовила и провела защиту результатов аудита, на которой, совместно с руководителями компании-клиента и руководителями продаж выработали ключевые точки изменений в работе продающих структур компании.

 

Наиболее важные из них:

 

 

      1. рост личной инициативы и ответственности руководителей групп и менеджеров, их ориентация на ключевой показатель - динамику ПДС (поступление денежных средств).
      2. изменений стандартов работы с клиентами на активные продажи (инициатива продавца) и на регулярный поиск возможности роста по каждому клиенту
      3. внедрение технологий поклиентского планирования для ТОП-клиентов
      4. внедрение технологий управления и оценки работы менеджеров на всех этапах продаж, оценки конверсий на всех этапах воронки продаж, как новым клиентам, так и развития старых клиентов, разумная автоматизация управления
      5. внедрения методов анализа динамик по ключевым клиентам, по целевым рынкам и регионам, для получения внешних рыночных маркеров и ориентиров, определяющих задачи коммерческой службы

 

5. Для реализации данных изменений необходимо:

  1. 1
    Внедрение системы CRM, как инструмента регулярного управления сделками
  2. 2
    выделение ТОП- группы клиентов, ориентировочно 200-250 компаний
  3. 3
    Изменение системы мотивации с “ориентированной на действия” на “ориентированную на результат”
  4. 4
    Внедрение процедуры регулярных планёрок в группах продаж, обеспечивающих постоянную работу по постановке задач и контролю их выполнения
  5. 5
    Внедрение регулярных процедур обучения менеджеров техникам и приёмам активных продаж
  6. 6
    и т.п., всего 27 пунктов

Был сформирован и защищён 5-месячный план работы экспертов SUN в компании-клиенте:

В качестве системы CRM был выбран коробочный Битрикс24, как наиболее отвечающий задачам и требованиям (в т.ч. защиты информации).