Кейс: Как методы геймификации помогают управлять инвестициями


РЕШЕНИЕ: 

Метафорой выхода компании на новый рынок стала игра «Ночь Волка», когда весь линейный менеджмент компании стал группой туристов, приехавших в тур на перевал Дятлова. Чем отличается выход на новые рынки? Новые риски, новые особенности поведения конкурентов и потребителей, новые ошибки - работа в условиях недостатка информации. 

С этого момента неожиданно начинаются загадочные и непонятные события. (Была смоделирована ситуация, требующая быстро вникнуть в логику происходящего, принять верное решение, настоять на его воплощении группой.)


СТАРТОВАЯ ПОЗИЦИЯ:

  1. Отсутствует прямой руководитель - не на кого смотреть, необходимо принимать свои решения, на свой страх и риск. 

  2. Группе предлагаются вызовы - кончилась еда, нападают неизвестные существа, появляются шаманы, болезни, связь с Большой Землей прекратилась, неопределенность. КРИЗИС!

  3. Людей необходимо организовать, руководствуясь своим пониманием ситуации (а оно ни в коей мере не полно)? и всем ПРИХОДИТСЯ ПРИНИМАТЬ НОВЫЕ РЕШЕНИЯ и нести за них ответственность. 

  4. Это, в свою очередь, приводит к тому, что возникают ситуативные лидеры, которые предлагают: «А может быть, вот так поступим?» - это позволяет рассмотреть ранее скрытых сотрудников, которые вышли из тени прошлых решений и действующего авторитета текущих руководителей.

  5. Важно понимать, что игра регулярно прерывается на “рефлексию”, что позволяет поднимать осознанность действий.

  6. В момент рефлексии хорошо видно, насколько готов руководитель проявлять свою силу воли, навыки планирования, целеполагания в условиях недостатка существенной части информации, готов ли идти на обдуманный или же необдуманный риск, брать на себя ответственность за последствия своих решений - что опять-таки является отличной моделью выхода компании на новый рынок. 

  7. Выявляются «роли» в команде - «явный лидер»«серый кардинал»«аналитик», «неконструктивный критик», ведущие и ведомые и т. д. Важно, что роли эти видны и понятны собственнику, а не раздаются психологами по сложным, не до конца понятным критериям.  


РЕЗУЛЬТАТЫ: 

1. Инвестор, присутствовавший на игре и обсуждавший с нами психологические особенности своих руководителей, принял решение: вместо четырех инвестпроектов на своих домашних лидерах он запускает один. Результатом доволен - озвучено, что проведенное мероприятие позволило принять более взвешенные кадровые решения и существенно снизило риски. 

2. Двое сотрудников вошли в кадровый резерв компании.