КЕЙС: ПОДБОР ПРОДАВЦОВ

Ситуация:

В последние годы объемы продаж росли потому, что был сильный продукт, технически грамотные руководители и рынок который рос.

Однако, в последний год — в 2016 — продажи начали снижаться, хотя внешних предпосылок не было;
Это произошло вследствие того, что система мотивации продавцов было плохо сопряжена с рыночными условиями: то есть им де-факто переплачивали от объема работ, (платили больше рынка) которая они делали и вследствие того что, руководители направили свое внимание на модернизацию продуктового предложения, расширение компании, убрали свой фокус внимания с контроля продаж.
Продавцы снизили динамику общения с внешним рынком, почти не искали новых клиентов. Закуп оборудования у поставщиков и продаж клиентам делал один человек — продавец. Имея низкую степень контроля над собой, и имею всю цепочку в управлении закуп — поставка — продажа — продавцы, к сожалению, начали вести себя нехорошо, а именно начали смотреть на клиентов компании как на своих.

Решение:

Когда мы приступили к решению данного кейса, первое что мы сделали, это уволили разложившегося банду якобы продавцов.
А дальше стало понятно, что необходимо подбирать людей, которые готовы к активным продажам, готовы к активному прозвона клиентской базы, потому что срок повторный покупки на этом рынке у компании 5 -7 лет.

Мы подобрали именно таких продавцов, мы подобрали коммерческого директора, который продавал практически тем же самым клиентам, только другое оборудование с высокой степенью мотивации на результат.

Мы перезапустили отдел продаж, активность продажников, по словам клиента — хорошая, скоро будут результаты в продажах;