Кейс: сквозная аналитика


Одному нашему крупному клиенту - 50 продавцов, 28 филиалов, установили и настроили систему сквозной аналитики, чтобы лучше управлять продажами и маркетингом. 


Там много всего интересного выяснилось, например, то, что продавцы аж 30-40% заявок скверно обрабатывали, и взялись мы тогда же за переформатирование системы продаж, обучение продавцов, смену мотивации и т д, ну да рассказ наш не об этом.


Систему установили, настроили, и стали изучать качество рекламы мы для клиента, сравнивать подрядчиков различных. Два РА - подрядчика, занимающихся контекстной рекламой, начали рекламные кампании по привлечению новых клиентов в Яндекс Директе. Оба с именем, оба приличные, с отзывами, и т д.  Идеальная ситуация для сравнения! 


Если бы не сквозная аналитика, молодцом бы казалось одно агентство, а не молодцом - совсем даже другое. 


В чем суть:

Один подрядчик дал 13 306 трафика, другой 4 488. Вроде бы молодец тот, который дал больше?

Чтобы не путаться, РА, которое дало много трафика, назовем “Больше”, а второе - “Умелый”. 


Но смотрим далее:

Конверсия у “Больше” в заявки - 0,86% 

Конверсия у “Умелого” - 2,2%.


Нас это слегка насторожило, изучаем результаты дальше:

“Больше”  дал 115 заявок

“Умелый”  дал 100 заявок


Конверсия заявок в сделки совсем интересная: 

“Больше” - 9%, “Умелый” - 21%

А точнее - “Больше” дал 8 сделок, а “Умелый” - 21


Услуги “Больше” стоили 151 331 рубль, а “Умелого” - 33 311


Нехитрым подсчетом, а именно методом деления, смотрим стоимость сделок:

“Больше” - 151 331 /  8 = 18 916, 375  - стоимость одной сделки

“Умелый” - 33 311 / 21 = 1 586, 238 -  стоимость одной сделки 


Как мы видим, “Умелый” превосходит “Больше” почти в 10 раз по стоимости сделок!


Полезли глубже в рекламную кампании, чтобы выяснить причины таких удивительных расхождений. Оказалось, что “Больше”, оправдывая свой псевдоним, нагнала полуцелевой трафик, людей, которые близки к портрету покупателя, но не совсем ЦА. 

Смогли ли мы увидеть это без сквозной аналитики? Наверное да, при этом пришлось бы долго и сложно собирать происхождение сделок, путь лидов, их стоимость и т д.