Несколько типов продавцов
Есть несколько типов продавцов по отношению к собственному “эго” и к "эго" окружающих. Как продает и как узнать?

«ЖЕЛЕЗНЫЙ ФЕЛИКС»

«Эго» человека важнее всего остального, он плохо слушает других, песни собственного голоса ему заглушают все, что он мог бы услышать. Эти люди в силу вышеописанных причин плохо понимают других людей, плохо договариваются с ними, в отраслях, связанных с взаимодействием «человек - человек» – малоуспешны. Часто используют принцип нулевого выигрыша «ты проиграл – я выиграл».

Вариант использования в продажах: на контракты, связанные с «продавливанием» клиентов, на краткосрочных отношениях. Почему? Слыша себя, умея красиво говорить – может напором брать клиентов. Потому что с долгосрочных отношений клиент спрыгнет, он не будет постоянно испытывать дискомфорт.

Как выявить на собеседовании: Речь его сложно остановить, слышит только себя, плохо слышит то, что ему говорит собеседующий.


«ФЛЮГЕР»

«Эго» человека, его самость зависят от оценки других людей. Такие люди ориентированы на внешнюю оценку, не имеют собственной позиции, потому свою меняют чрезвычайно часто. «Человек - флюгер» - говорят про таких. Хорошо слышат, но плохо убеждают. Успеха добиться им опять же сложно, т.к. хороши в качестве подчиненных, и вряд ли более.

Вариант использования в продажах:  Не плохой тип «обслуживающего» продавца, человека, с которым приятно общаться (это ему нравится), человека, который выслушает и т.д. Но продать, переубедить клиента такие люди не могут.

Как выявить на собеседовании: Меняет точку зрения вслед за собеседующим. Пытается понравиться чрезмерно.


«ЛЮДИ БАЛАНСА»

И собственное «эго», и мнения других людей для них важны, они хорошо слышат и хорошо убеждают. Понятие «ты выиграл – я выиграл» для них не пустой звук. В отраслях, связанных с взаимодействием «человек – человек» имеют больше предпосылок к успеху, чем предыдущие типы. Тут рисуется еще один интересный вывод: индивидуум, который способствует успеху не только себя, но и окружающих – это изобретение еще природы, принцип «стаи». Чтобы стать хорошим продавцов на длинных отношениях – оптимальный тип людей.

Как выявить на собеседовании: Слышит собеседника и может убедить.