28.02.2020

CRM как тренажёрный зал

Наша компания уже несколько лет занимается внедрением CRM, причем внедрением не столько техническим-для этого у нас есть надежные партнеры - сколько управленческим. Мы настраиваем процессы, помогаем с максимальной выгодой для себя использовать этот инструмент. Иногда шутим, что отвечаем за внедрение CRM в сознание. Как известно, в каждой шутке. 

Нет, в сознание не внедряем. Но сформировать правильное восприятие помогаем, несомненно

И сегодня хотим поговорить именно о восприятии этого прекрасного инструмента реальными или потенциальными пользователями.

Вид первый. СRM как волшебная пилюля, а еще ближе -пластырь.   Весьма в тренде. Я купил, мне наклеили, я хожу. Слегка неудобно, но зато работает без меня. 

Если коротко -нет, не работает. Не пластырь.

Вид второй. CRM как нечто поддерживающее, типа костыля. Купили, установили, требует приспособиться-но менеджерам легче. Следуя логике, особенно хорошо должно помогать менеджерам, которые до этого прихрамывали. 

Начнем с плохого - прихрамывающие менеджеры не начинают бегать, зато приобретают привычку объяснять хромоту “костылем”. Теперь им мешает именно он. 

Остальные приспосабливаются, и кое-кто даже учится использовать его во благо. Умеренное такое благо. 

Вид третий, наиболее нам близкий. CRM как тренажерный зал. В него приходит человек, осознающий некий комплекс своих целей - похудеть-набрать массу, изменить что-то  в фигуре, улучшить здоровье… И что он видит?  Набор современного инструментария, который можно настроить под свои нужды и запросы - и с его помощью целей достичь. “Прокачать” все то, что нуждается в прокачке. Посмотреть на свои результаты в динамике. Составить программу тренировок, корректировать ее в процессе. Следить за реакцией организма на выданную ему нагрузку. 

Он неглуп, и, при должном усердии, потратив много времени, разберется. Но есть более простой способ.  

В зале есть тренер. Через его руки прошло много людей со сходными запросами, а еще он хорошо разбирается в тренажерах и знает много полезного. Именно тренер вовремя подскажет, какой тренажер подойдет, как лучше его применить именно Вам. А заодно-как скорректировать диету, как выстроить порядок тренировок, когда полезно в сауну, а когда-попить водички. 

Для нашей компании это прямая аналогия, которая позволяет показать суть вопроса.

Если внедрили CRM, не изменяя ничего в процессах продаж - в хорошем случае, Вы видите цифры потерь. И набор инструментов, которые “в целом” - про продажи. А ведь CRM, на самом деле, это жизнь в тренажерном зале продаж, где все сделано для их ежедневного усиления, улучшения, укрепления. 



Если мы можем быть полезны, напишите нам

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
согласно Политике конфиденциальности и Пользовательскому соглашению