Наша компания уже несколько лет занимается внедрением CRM, причем внедрением не столько техническим-для этого у нас есть надежные партнеры - сколько управленческим. Мы настраиваем процессы, помогаем с максимальной выгодой для себя использовать этот инструмент. Иногда шутим, что отвечаем за внедрение CRM в сознание. Как известно, в каждой шутке.
Нет, в сознание не внедряем. Но сформировать правильное восприятие помогаем, несомненно
И сегодня хотим поговорить именно о восприятии этого прекрасного инструмента реальными или потенциальными пользователями.
Вид первый. СRM как волшебная пилюля, а еще ближе -пластырь. Весьма в тренде. Я купил, мне наклеили, я хожу. Слегка неудобно, но зато работает без меня.
Если коротко -нет, не работает. Не пластырь.
Вид второй. CRM как нечто поддерживающее, типа костыля. Купили, установили, требует приспособиться-но менеджерам легче. Следуя логике, особенно хорошо должно помогать менеджерам, которые до этого прихрамывали.
Начнем с плохого - прихрамывающие менеджеры не начинают бегать, зато приобретают привычку объяснять хромоту “костылем”. Теперь им мешает именно он.
Остальные приспосабливаются, и кое-кто даже учится использовать его во благо. Умеренное такое благо.
Вид третий, наиболее нам близкий. CRM как тренажерный зал. В него приходит человек, осознающий некий комплекс своих целей - похудеть-набрать массу, изменить что-то в фигуре, улучшить здоровье… И что он видит? Набор современного инструментария, который можно настроить под свои нужды и запросы - и с его помощью целей достичь. “Прокачать” все то, что нуждается в прокачке. Посмотреть на свои результаты в динамике. Составить программу тренировок, корректировать ее в процессе. Следить за реакцией организма на выданную ему нагрузку.
Он неглуп, и, при должном усердии, потратив много времени, разберется. Но есть более простой способ.
В зале есть тренер. Через его руки прошло много людей со сходными запросами, а еще он хорошо разбирается в тренажерах и знает много полезного. Именно тренер вовремя подскажет, какой тренажер подойдет, как лучше его применить именно Вам. А заодно-как скорректировать диету, как выстроить порядок тренировок, когда полезно в сауну, а когда-попить водички.
Для нашей компании это прямая аналогия, которая позволяет показать суть вопроса.
Если внедрили CRM, не изменяя ничего в процессах продаж - в хорошем случае, Вы видите цифры потерь. И набор инструментов, которые “в целом” - про продажи. А ведь CRM, на самом деле, это жизнь в тренажерном зале продаж, где все сделано для их ежедневного усиления, улучшения, укрепления.