20.10.2021

Интересный кейс по мотивам басни "Лебедь, Рак и Щука"


Мы летом сдали аудит в одной сложно построенной компании, где три собственника вели три мало связанных между собой бизнеса: продажа станков, продажа дорожной техники и продажа генераторов.

Мы много штук нашли в их воронке продаж и маркетинга, которые можно и нужно улучшить, но основной момент касался управленческого учета.

При внимательном анализе оказалось, что бизнес по продаже станков тащит на себе два других, которые де-факто убыточны. Или даже так - часть года в плюс (когда сезон, остальное время - в минус). При этом эти суб-бизнесы не усиливали друг друга от слова совсем: разные поставщики (то есть от роста продаж по трем направлениям не улучшаются условия у каждого из конкретных поставщиков, не падают логистичестические издержки и т. д.), разная экспертиза у персонала (кто хорошо продает станки, не начинают лучше продавать генераторы, и наоборот), разные клиентские группы с очень-очень разными задачами (покупатель станков не купит генератор), но одно красивое и хорошее помещение, где происходил загадочный  процесс создания добавочной ценности.

Это все мы рассказали без утайки всем трем собственникам, показав цифры, с которыми спорить тяжело всем нам всегда.

Конечно, дальше все шло по стандартным для этой ситуации сценариям:
- Неприятие
- Гнев
- Депрессия
- Торг
- Принятие

Так вот, докладываю, ситуация таки разрешилась. Собственник, чей бизнес тащил остальных парней, отделил прибыльное от неприбыльного, живое от мертвого, и т. д.

Картинка чуть отстает от реальности - Лебедь таки полетел!)

Если мы можем быть полезны, напишите нам

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
согласно Политике конфиденциальности и Пользовательскому соглашению