×

История деловой игры «Ночь волка»

31.03.2023

В 2004 — 2007 годах мы с Ильей Ребровым, Алексеем Кулаковым, Вадимом Полюгой и еще группой уральских мастеров живых ролевых игр параллельно и порознь начали активно развивать направление прикладных (мы еще называли их коммерческие или деловые) игр. До этого (с 2001) у нас были разовые попытки превратить хобби в бизнес, но именно в период с 2004 по 2007 мы сделали и провели набор игр, которые заложили некоторую основу нашего прикладного метода

Зимой 2007 Илья Ребров провел первую «Ночь Волка» для руководителей и менеджеров Торгового Дома «Северный» (Нижний Тагил), это была игра в жанре «поход»(управляемое путешествие), где группа людей сквозь снега преодолевала реальные и мистические обстоятельства на пути к цели.

В игре было несколько ключевых идей:

1. Столкновение с несколькими уровнями испытания себя: понимания (что происходит, как нам быть, как нам относиться к происходящему), действия (преодоление зимы, тяжесть нарт с больным персонажем, поиск еды и лекарств, строительство тотема), чувствования и переживаний (столкновения с мистикой, холод и голод, радость от реального и модельного/игрового преодоления).

2. Игра в столкновении с собой/своими лимитами и дефицитами + игра против внешнего мира/игротехников.

3. Культурно-мистическая подоплека (шаманы, древние верования, духи, тотемы).

4. Руководитель находился внутри игры, но не могли действовать, зато мог оценить, как действуют подчиненные — включенное наблюдение + сопереживание.

Летом 2008 года Надежда Власова (профессиональный психолог, она работала с нами с 2001 года в разных составах, обеспечивая уровень рефлексии и асессмента) принесла новый проект: Компания «Орифлейм», 100+ участников, лес, зона старой добычи полезных ископаемых (пробитые в горе овраги, без шахт и штолен).

Заказчик желал связи с историей Урала, древними племенами, развитием, погружения в древнюю жизнь. Мы вспомнили про «Ночь волка» и, вдохновившись ею, придумали новую игру.

Кейс «Ночь волка. Орифлейм» — один из самых любимых, потому что в нем сочетается все, что только можно представить: дикие условия, бунт игроков, непонимание нами типа игроков, подавление бунта, удача, погружение и мощь игрового метода.

Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!