×

Кому вершки, а кому корешки?

09.04.2020

“У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота”

Дж.Ф. Кеннеди


Данный материал - о причинах сопротивления изменениям внутри самих компаний. Перечислим несколько примеров таких ситуаций:


Кейс : Крупная производственная компания внедряет технологию, позволяющую заметно снизить затраты на производство и увеличить маржинальность процесса в целом. По предварительным подсчетам и данным испытаний - экономия более, чем существенная, качество не страдает. При это внедряется технология настолько тяжело, что руководство начинает подозревать внутреннее сопротивление в сотрудниках. Недоумевает мудрое руководство - с цифрами в руках доказано, что нововведение выгодное. Что происходит?  Почему буксует? 


Другой кейс: В продвинутой торговой сети введена пилотная  интерактивная система оптимизации рабочего времени - специально разработанная программа помогает сотрудникам больше успевать в течении рабочего дня, подсказки приходят на телефон. Посчитали, протестировали, внедряем… Не идет. Сотрудники, которых раньше нельзя было заставить выпустить телефон из рук никакими штрафами, начали оставлять телефоны в сумках, прятать туда, где связь хромает. Робот проигрывает людям со счетом 5:0! Система не работает.


Третий кейс: компания внедряет CRM. Вложены средства в приобретение и настройку, адаптировано под нужды предприятия. Начальство довольно-появился инструмент для контроля и иных важных управленческих действий. Планерки превратились в ад- полтора часа жалоб на то, сколько времени отнимает взаимодействие с шайтан- машиной.

 

Похоже? Донельзя. Свидетельства лености сознания, отсутствия гибкости мышления и прочего плохого? И это тоже есть. Но попробуем разобраться. 


Раз уж мы заговорили о мышлении - давайте поймем, чем отличается мотивация топов от мотивации линейного персонала. 


Коли случится увеличение прибыли в результате изменений - то и заработок, как функция от этой самой прибыли, соответственно,  для топов/владельца увеличится. При этом заработок линейного персонала будет увеличен вряд ли. И, что парадоксально, даже если увеличится- в сознании это не будет связано с инновациями напрямую


А если уж искомое нанотехнологическое супер-изменение не “выстрелит” - то вина, уж наверняка, будет на тех, кто его конкретно внедряет на местах. 



Очевидно, что все перечисленное к линейному персоналу не относится. Это не его зона ответственности,  у него другая. Поэтому - иной горизонт восприятия.

Топ-менеджмент видит выгоду от внедрения, перспективы, своевременность и актуальность, и еще много хорошего. Иначе решение об изменениях не было бы принято. Топ-менеджменту понятно, зачем это компании. А еще - как это отразится на их личных доходах, или на их личной профессиональной репутации, или на содержании их личного резюме. 

Высший эшелон видит-прибыль. Выгоду. Для компании и личную. 

А теперь давайте подумаем, что видит этот самый линейный персонал. А видит он следующее. Его, который у себя один, как правило, за ту же зарплату

  • Заставляют делать новое (что всегда стресс) 

  • Дополнительно контролируют-так ли он делает новое? 

  • Не освобождают от обязанностей, которые он выполнял до нововведений

  • Не объясняют, зачем это делать ЕМУ. Не рассказывают о тех выгодах, которые ОН на своем рабочем месте получит, если разберется в новых технологиях и подходах. 

Линейный персонал очень редко получит финансовую выгоду, еще реже получит “плюс” к репутации и т.д. 


Нижний эшелон видит, как бы это прилично обозначить, проблему, даже беду на горизонте событий. Лишнюю работу, лишние усилия, лишнюю возможность ошибиться и получить штраф-или просто быть обруганным. Бессмысленный и бесплатный дискомфорт. 


И вот последний пункт-самый важный. В редких хороших случаях внедрение инноваций сопровождается каким-нибудь пояснением в адрес сотрудников. Акцент-на “какими-нибудь”. Это лучше, чем никакими, это вежливо и некий шаг в правильном направлении. Но шаг маленький, едва заметный. 


Правильным, убедительным шагом было бы еще на стадии проработки изменений подумать- в чем присутствует личная выгода для тех, кто будет исполнителями. Еще раз-личная, а е категории “Вам выпала честь участвовать в великом бизнес-подвиге “. 

Подумать-и подготовить мотивационный текст на эту тему. Текст, который будет произнесен до внедрения, до обучения, до появления первых ласточек протеста. 


Автоматизация позволит совершать больше сделок?  Бонусная программа увеличит средний чек? СРМ наконец-то позволит сортировать клиентскую базу удобным образом и даст подсказки относительно ассортимента? Это облегчит жизнь  вам, это даст вам заработать больше, это решает проблему, о которой Вы проели плешь руководству. 


Важно-это должен быть честный текст. И честная выгода. 

Иначе, все как в известной сказке: “Тебе вершки - а мне - корешки!” 



Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!