Чек-лист аудита продающих моментов сайта


Как пользоваться для сравнения конкурентов:


1. Сравниваем по наличию объекта - лучше тот, у кого этот объект есть

2. Если он есть и у того, и у другого - углубляемся в характеристики. Лучше тот, у кого правильнее.

1. Адаптация под мобильные устройства

  1. Область просмотра должна автоматически подстраиваться под размеры экранов
  2. Тексты автоматически переверстываются в ширину экрана, шрифты автоматически адаптируются, нет необходимости двигать сайт вправо или влево, страница скролится вниз
  3. Отсутствие контента, который нельзя воспроизвести на мобильном устройстве, вроде Flash-анимации
  4. Как проверить с десктопа: https://search.google.com/test

2. Высокая скорость загрузки

3. Главная страница отвечает на вопросы посетителей

  1. Туда ли я попал? (шапка)

  2. Достойна ли страница доверия? (социальные доказательства)

  3. Чем занимается эта компания? (преимущества)

  4. Предлагает ли сайт то, чего я хочу? (главное предложение на 1 экране)

  5. Достаточно ли интересна страница, чтобы провести здесь больше времени? (уникальный контент)

  6. Что я могу тут сделать? (призыв к действию)

  7. Как связаться с компанией? (контакты и формы обратной связи)

4. Призыв к действию (Call-to-action) - кнопка - есть!

  1. 1
    Призыв к действию есть
  2. 2
    Это глагол в повелительном наклонении
  3. 3
    Он заметен - выделяется шрифтом и цветом
  4. 4
    Виден на первом экране на компьютерах и смартфонах
  5. 5
    Дублируется в кнопке или сделан в виде кнопки
  6. 6
    Призыв к действию есть и на каждой странице
  7. 7
    Если страница длинная со скроллом, то на 1 экране, потом на каждые 2-3 экрана и привязан к смыслу
  8. 8
    Кнопка, призыв к действию и описание излагают одними словами одно целевое действие
  9. 9
    На одном экране фокус только на одном целевом действии
  10. 10
    Длинные описания и контент по всему сайту может разбиваться призывами к действию

5. Есть формы обратной связи

  1. 1
    Форма обратной связи минимум заполняемых полей - только самые необходимые
  2. 2
    Обязательные поля в форме помечены красной звездочкой
  3. 3
    Поле для ввода номера телефона можно заполнить любым образом, маска ввода отсутствует
  4. 4
    Номер телефона и email проверяются сразу после ввода, до отправки формы
  5. 5
    Если в форме много полей, в начале идут более простые вопросы
  6. 6
    Форма видна на первом экране посадочной страницы
  7. 7
    Есть информация о том, что произойдет, когда форма будет отправлена
  8. 8
    Помимо заголовка, поля имеют описание, как и какой информацией их нужно заполнять. Это касается даже очевидных вещей
  9. 9
    Формы встраиваются в контент по всему сайту, а не только на посадочной странице и в разделе «Контакты»

6. Визуализация - лучше текстов

7. Акции и скидки есть

  1. 1
    Наличие действующей акции или спецпредложения - “изюм”
  2. 2
    Информация об акции или спецпредложении видна на первом экране
  3. 3
    Призыв к действию связан с акцией
  4. 4
    У акции имеется дедлайн по времени
  5. 5
    Дедлайн по времени короткий и скоро закончится
  6. 6
    Выгода по акции значительна для клиента
  7. 7
    Показана цена до скидки и после нее
  8. 8
    Акция актуальна!
  9. 9
    Соблюдаются обещания касательно дедлайнов и подчеркивается уникальность акции
  10. 10
    Используются специально разработанные промостраницы (Landing page). Под важные акции или предложения
    Варианты:
  11. 11
    Варианты:
    Акция привязана к какому-то событию, объясняется, почему ее проводят
  12. 12
    Варианты:
    Указана причина значительной скидки
  13. 13
    Варианты:
    Обещается бесплатный подарок или сюрприз с заказом

8. Шапка “приклеена” к верхней границе сайта

9. Конкурентные преимущества есть

  1. Чем вы лучше конкурентов

  2. Конкретные цифры!

  3. Инфорграфика лучше слов Если это продающие моменты, то:

  4. Видео производства/склада

  5. Фото интерьеров с людьмИ

10. Социальные доказательства есть

  1. Отзывы. Важно - свежие!

  2. Сертификаты, награды, дипломы

  3. Портфолио, кейсы. Важно - свежие!

  4. Блоки соцсетей

11. О компании - отдельная страница

  1. Позиционирование: что мы делаем и для кого

  2. Обращение от 1 лица компании

  3. Преимущества

  4. Социальные доказательства

  5. Визуализация

12. Контакты - отдельная страница

13. Навигация понятная и удобная

14. Карточка товара/услуги 1 товар=1 страница

  1. 1
    Название товара
  2. 2
    Название бренда
  3. 3
    Фото товара
  4. 4
    Цена и скидка
  5. 5
    Если нет закрепленной цены, то формат “от” и параметры, влияющие на цену
  6. 6
    Ключевые характеристики (цвет, состав, размер)
  7. 7
    Рейтинг товара и количество отзывов на товар
  8. 8
    Статус товара (товар дня, бестселлер, новинка, акция)
  9. 9
    Кнопка с призывом к действию (купить, заказать, добавить в корзину, добавить к сравнению, добавить в список желаний)
  10. 10
    Функция быстрого просмотра страницы
  11. 11
    Блок недавно просмотренных товаров
  12. 12
    Блок сопутствующих товаров
  13. 13
    Блок: новинки, акции, последний товар и т.д.

Футер - Нижняя часть сайта - информативен

  1. 1
    Ссылка на соцсети
  2. 2
    Ссылка на служебные страницы (доставка, вопросы-ответы)
  3. 3
    Форма обратной связи