Деловая игра “Ставка на продажу”

  1. Вы хотите научиться/потренироваться  управлять результатами своих продаж?
  2. Хотите попробовать формировать коммерческую политику компании?
  3. Научить своих РОПов выигрывать конкурентную борьбу с помощью команды 

Что будет происходить

 

Почему это прикольнее, чем теория в виде книг, роликов, тренингов?

 

1. Решения, которые вы принимаете сами, опыт, который при этом происходит, и выводы - присваиваются на 100 процентов, так они полностью Ваши, и сделаны Вами в обстановке, близкой к рабочей.

2. Тренировочная работа по совместной выработке сложных решений руководителей в области управления продажами и формирования коммерческой политики в команде - бесценна!

3. Это возможность за недорого, да что там, буквально задешево, получить личный опыт управления продажами и острой конкуренции с коллегами за сложных и интересных клиентов.

Ход нашей деловой игры “Ставка на продажу!”

 

Какие решения могут принимать РОПы?

  1. 1
    Дать задачу своему подчиненному или нескольким работать с конкретной сделкой по конкретному клиенту.
  2. 2
    Собрать команду из нескольких сотрудников для работы со сложной сделкой.
  3. 3
    Прокачать своих подчиненных по тем или иным навыкам, учитывая их сильные и слабые стороны.
  4. 4
    Прокачать себя лично, как Руководителя Отдела Продаж.
  5. 5
    Нанять конкретного подчиненного в свой отдел, надеясь, что он улучшит команду.
  6. 6
    Решать управленческие кейсы по лояльности, управляемости, обучению сотрудников.

В ИГРЕ ВОЗМОЖНА ПРОКАЧКА ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Если потратить 1 единицу бюджета
Получится прокачать на 1 силу экспертизы в продажах одного конкретного сотрудника. Это дешево и сердито. Игроки часто используют этого решение.
Если потратить сразу 2 единицы бюджета
Получится прокачать на 2 единицы силу экспертизы в продажах одного конкретного сотрудника в ход. Это используют реже, так как любой сотрудник может уйти на рынок труда или даже к конкуренту.
Если потратить сразу 4 единицы бюджета
Получится прокачать на 1 единицу силу экспертизы в продажах одного конкретного РОПа. Используется реже, но надо заметить, что по условиям игры РОП никуда не может уйти (это вы сами), и он добавляет эту единицу в

Мотивация персонала

 
  • На начало игры мотивация персонала всех отделов продаж равна единице. Походу игры мотивация может подниматься или падать. От чего растет мотивация отделов продаж:
  • Отделом продаж выиграны крупные, сложные сделки (хотя бы одна)
  • Все сотрудники отдела продаж за ход выиграли новые сделки
  • Все, без исключения, сотрудники отдела продаж получили прокачку в силе продажной экспертизы

Почему снижается мотивация персонала?

  • Проиграны крупные, сложные сделки
  • Руководство (то есть вы, уважаемый игрок) принимает решение уволить хотя бы одного сотрудника отдела продаж

  • Руководство компании не исполняет свои обязательства перед сотрудниками (хотя бы одним)

С какими параметрами работают РОПы

 

Фазы хода игры:

  1. Объявляется “открытые” сделки.
    За которые сейчас будут бороться отделы продаж.
  2. РОПы принимают решения.
    За какую сделку они борются в этом конкретном ходу, “ставя” своих продажников на ту или иную сделку.
  3. Очередность происходит по кубику - кто больше, тот раньше.
    Выгоднее, по нашему мнению, быть самым последним в этой очереди.
  4. Вскрываются сделки.
    Становится понятно, выигрывается ли сделка конкретным отделом продаж или нет (победила команда конкретного отдела продаж или нет).

Если коллектив более двух ходов находится в отрицательной лояльности, он начинает выходить на рынок труда.

 
  1. Если коллектив более двух ходов находится в отрицательной лояльности, он начинает выходить на рынок труда. 
  2. Происходит подведение итогов по отделу продаж - внешняя мотивация сотрудников/демотивация/увольнение 
  3. Происходит следующее - РОПы принимают решения, как они сейчас качают/пополняют свою команду. Меняются характеристики сотрудников ОП.
  4. Происходит найм и подбор новых сотрудников в ОП. РОПы выставляют джоб-оффер, на него так или иначе  реагируют новые сотрудники, находящиеся на рынке труда. 
    • Найм происходит следующим образом: Определяется бюджет найма компании  в “закрытую” - о сумме бюджета не знает никто, кроме компании и ведущего.
    • Происходит вскрытие бюджетов. Таким образом организуется очередность обращения менеджера и компании  - у кого больше бюджет, тот и первый.
  5. При Равных бюджетах играют значение “лояльность” коллектива. У кого она выше, при равных бюджетах, тот первый. 
  6. Происходит рефлексия по поводу сделок  и управления ОП - ее проводят игроки - что было сделано правильно, а что - нет, и что необходимо изменить и почему. 

Ход завершен