Есть у нас такое присловье в компании: реактивные продажи. Что это такое и с чем его едят?



Есть у нас такое присловье в компании: реактивные продажи. Что это такое и с чем его едят? - сначала решил написать я, а потом понял, что скорее надо описать ситуации, которые возникают из-за наличия в вашей компании реактивных продаж.

  1. На вопрос про портрет клиента сотрудники начинают приводить экстремумы:

    и такие вот бывают клиентами-то, и этакие, и вообще, куда ни плюнь - там под каждым пнем наш клиент.
  2. Компания давно осмысленно не привлекала новых клиентов в значительных количествах.

    То есть они, новые клиенты, вообще есть, но это скорее новые юр. лица, а люди, с которыми работаем, - старые. Или случайные.
  3. Дилеры/перекупы и прочие иные названия посредников - значительная доля (более половины) продаж идет через них.

    Мы скорее отгружаем этим людям, чем продаем своим целевым, новым и старым клиентам.
  4. Много действий менеджеров, не связанных с продажами как таковыми:

    они и логисты, и в тех. отделе много считают, то есть в доле работы менеджера значимая часть работы - не общение с клиентами, а другая полезная работа.
  5. Клиентская база не считана.

    Что это означает? На целевых рынках есть наши целевые клиенты. Но сколько их, не взятых, почему они еще не наши, - ответов на эти вопросы нет. Каждый раз мы проваливаемся в конкретную сделку, обобщений по этим вопросам не видно.

Если заметны хотя бы 2 признака из описанных пяти, значит, у вас реактивные продажи.  

А какие продажи у Вас? напишите нам!

Мы умеем из реактивных продаж строить активные!