Как понять настоящие ценности своих топов? да и нужно ли это делать?



Все про него (совпадение) говорят, но все ли из нас с ним сталкивались?

Как известно, подучить управленца/специалиста можно. И многие даже охотно учатся сами. Но работать с мотивацией собственно взрослого человека очень тяжело - подправить, подрихтовать чуть-чуть, да, возможно.

Есть, однако, еще такой зверь - совпадение по ценностям между топами. Если его нет, то вы не сработаетесь, каким бы прикольным, сильным и профессиональным человеком ни был тот, ДРУГОЙ, иной для вас человек.

ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЕ: Хвалю директора филиала: благодаря его действиям система становится сильнее. На ближайшем совещании директоров обсудим это изменение в регламентах, ура, супер! И предлагаю коммерческому директору самому внести это изменение в регламентах, чтобы он эмоционально прикипел к данному решению, а не сопротивлялся дальше. А он против. Сидит, насупился, белый такой. Интересуюсь, в чем же дело:

- Регламент, - говорит, - подразделением же нарушен! Почему это я неправ?

Я ему:
- Когда мы принимали регламент, года три назад, была другая ситуация, и сейчас исполнение регламента не намного, но снижает нашу прибыль! Наша с Вами з/п от нее - прямая функция! (А он деньги считал, и я думал, что призыв к кошельку поможет. Не помог.)

- Филиал должен исполнять регламенты! И точка!

- Нам что важнее: форма или суть?

Он отвел глаза. 


РАЗОБРАЛИСЬ: он был из компании, где филиалы были чистыми исполнителями. Думали - в Управляющей компании, а делали - уже в филиалах. Наша норма была другой: дело - наш господин. Прав тот, кто предложит наилучшее решение ситуации. Покопались еще и увидели, то, что не видели раньше: не входит человек в ситуацию диалога для поиска наилучшего решения. Не входит. Поскольку парень был клевый, дали ему спец. проект крутой, где он затем и отличился.

Но!

Транслировал он норму управленческую другую, чужую, не нашу, и с должности коммерческого директора сети мы его сняли, ко всеобщему удовольствию.

На том сказке конец, а кто слушал, молодец)


А у вас были подобные случаи? А как вы тестируете своих людей на такую штуку?