Алый океан становится Голубым

 Новые возможности на рынке 

Как известно, любой кризис преодолевается тремя ключевыми изменениями:

  • внедрением новых моделей;
  • выходов на новые рынки;
  • выводом новых продуктов;

Руководствуясь этими нехитрыми правилами, мы, с учетом всех возможных тонкостей и сложностей, переводим бизнес своих клиентов на новые рельсы.


КЛИЕНТ:  


Инжиниринговая компания. Поставщик промышленного высокоточного инструмента на промышленные предприятия.


ЗАДАЧА: 


Клиент не успеваем за спросом. Он вырос в разы и растет дальше. При этом этот рынок чувствителен к ошибкам и даже в ситуации высокого спроса достаточно критичен к сервису.

Пояснение: Продукт у нашего клиента производится в Китае, и им уже 6 лет замещают европейских конкурентов. 

Промышленные предприятия сейчас реально озадачены тем, что же делать. Все, что работало раньше, не работает сейчас по нескольким причинам или их комбинациям: 

  • Санкционные предприятия - им просто нельзя поставлять ничего по этим самым санкционным ограничениям;
  • Сейчас нет работающей логистики из Европы;
  • Страх попасть под санкции у самих поставщиков или искреннее нежелание работать с русскими (бренды не берут в работу заявки от России);
  • Нет огромного желания работать с Европой и у самих заводов.

Рынок из алого океана внезапно превратился в голубой океан.

Те двери, что были закрыты, открываются, и из них выглядывают головы удивленных клиентов. Было 50 брендов, осталось всего 4. Была работа по постоплате - теперь по предоплате. Было отношение “Чего закажете?” - стало “В очередь, иначе не успеешь!”.


РЕШЕНИЕ: 


Объявили мобилизацию отдела продаж, отложили отпуска, начали срочный набор новых дилеров в собственную сеть, резко поменяли фокус на новых крупных клиентов. Осознанно снизили уровень сервиса в дилерской сети и таким образом расшили узкое место - время сейчас играет ключевою роль для того, чтобы у клиентов были минимальные риски простоев.

Отложили всю работу со средними клиентами, как бы это ни было сложно психологически (“Тут мы же уже почти продали!”)

Результат: Уже пошли заявки и оплаты от клиентов, которые раньше говорили просто через губу слова “ничего не надо, спасибо”.


 Ура, мы ломим, гнутся шведы!