Клиент: поставщик широкого спектра оборудования и расходных материалов для производства (сварочное оборудование и расходные материалы, компрессорное и вентиляционное оборудование) . Разработка проектов по роботизации, автоматизации производства.
Компания регулярно расширяет спектр предлагаемого оборудования, развивая новые направления.
Территория работы –вся Россия, Казахстан. Один из лидеров на уральского рынка.
Компании – 10 лет. Всего более 30 продавцов, многие из которых работают в компании достаточно давно.
Руководство компании ставит задачи по росту доходов в несколько раз. Одно из ключевых направлений, требующих изменений и оптимизации - это организация и управление продажами.
Для определения ключевых точек роста в продажах, формирования приоритетов и целей необходимых изменений была приглашена компания SalesUpNow, для проведения Аудита Продаж.
В рамках Аудита продаж эксперты SUN провели анализ следующих составляющих политики продаж компании
Работая над проектом эксперты SUN провели:
В результате проделанной работы были сформированы следующие основные выводы (в целом отчёт получился на 50 страниц).
1. Управление клиентскими базами
2. Изменение роли РОПа. Изменение системы управления отделами продажи
РОП становиться системообразующим звеном в структуре продаж, обеспечивая регулярное управление менеджерами, а значит скорость и эффективность работы с клиентами, снижая потери на оттоке новичков и на их медленном входе в должность. Всё это приведёт к росту производительности менеджеров, росту объёмов продаж, а, следовательно, к росту прибыли компании.
Под управлением РОПа внедряются регулярные инструменты управления, методики поклиентского планирования, система управления план/факт.
3. Управление товарной линейкой*
4. Развитие аргументационного пакета
В данный момент оснавная ставка в продажах сделана на силу продавца (его опыт и харизму). Необходимы изменения, снижающие зависимость от конкретных сотрудников. Для этого должны быть сформулированы и внедрены в работу менеджеров навыки отстройки от конкурентов, через кейсы, через формирование отличий. Внедрено формирование преимущественных по сравнению с конкурентами предложений. Сформирована библиотека успешных кейсов компании. Как результат- рост числа клиентов, выбравших компанию..
5. Внедрение обязательного бизнес-процесса – встреча
Обязательной для клиентов в транспортной доступности и для клиентов с нормированным потенциалом проекта. Менеджеры должны быть сконцентрированы на назначении встречи, уметь их назначать и встреча становиться обязательным этапом продажи, что приводит к росту числа проданных проектов, рост среднего чека, за счёт более глубокого проникновения в задачи клиента, лучшей презентации возможностей и преимуществ компании.
6. Внедрение CRM
Оперативное формирование отчётности по работе менеджеров и отделов.
Оперативное управления КБ, формирование клиентских групп по заданным критериям, расстановка приоритетов, закрепление/перезакрепление клиентов за менеджерами.
Оперативное планирование действий менеджерами и руководителями, оперативный контроль выполнения плановых действий.
Оперативное долгосрочное и краткосрочное планирование по ключевым показателям. Формирование отчётов.
Автоматическое занесение в систему всех входящих лидов, занесение в базу новых клиентов.
Автоматическая фиксация телефонных переговоров менеджеров, переписки по эл. почте.
По итогам проведённого аудита и проведённой экспертами SUN презентации и защиты выводов и рекомендаций, руководство компании–клиента приняла следующие
решения:
1. Изменить политику и принципы управления клиентской базой компании:
А. Закрепление КБ за отделами продаж, определение маркеры, формирование целевых клиентских групп, технологии и перспектив работы с каждой клиентской группой.
Б. Внедрение стандарта работы: клиентская база – это ответственность менеджера и РОПа. Ответственность за клиентов передаётся РОПу и распределяется по менеджерам отдела.
С. Внедрение процедуры поклиентского планирования в ОП. Руководитель ставит задачи, контролирует их исполнения, оказывает необходимую помощь в зоне “конкретный клиент конкретного менеджера”.
2. Изменить систему управления Отделами Продаж, через изменение роли РОПа. Определение и закрепление зоны ответственности КД, РОПа и менеджера. Отработка новой системы управления на выделенном экспериментальном отделе продаж. Уточнение портрет РОПа, его базовых компетенций и системы мотивации.
3. Внедрить регулярные процедур управления в экспериментальном отделе продаж. Формат планирования, регулярные планёрки в формате план/факт.
4. Внедрить систему CRM в экспериментальном отделе продаж. Отработка необходимых возможностей CRM и процедуры внедрения. Как результат - система CRM внедрена, интегрирована и ей пользуются все участники бизнес-процесса ( менеджер, РОП, КД, руководители).
А. Концентрация всей информации о клиентах в одном месте, организация возможности автоматизированного управления работой с клиентской базой:
А.1 распределение/перераспределение;
А.2 просмотр истории работы с клиентами;
А.3 подбор кейсов по проектам со схожими компаниями;
А.4 сравнительная аналитика работы менеджера с похожими клиентами;
А.5 сравнительная аналитика клиентов по ключевым показателям: конверсия, средний чек, объем продаж, маржинальность и тд.
А.6 формирование списка клиентов для e-mail рассылок.
Б. Интеграция системы CRM с 1С, внедрение возможности связать работу менеджера до сделки с результатами сделки и этапами ее реализации.
С. Интеграция CRM с АТС и сайтом. Обеспеспечение автоматизированного попадания заявки с сайта и телефона и всех телефонных переговоров в систему CRM.
Г. Внедрение аналитики воронки продаж и аудита телефонных переговоров.
Д. Организация системы отчётов, благодаря которой руководитель и менеджеры видят все отчеты, оперативно и точно.
5. Разработать методическое пособие: «Продающие аргументы, продающие моменты брендов и компании ДС, аргументы отстройки от конкурентов, рекомендованные образцы ТКП, продающие кейсы и техника работы с ними».
6. Внедрить стандарты продаж через использование Библиотеки кейсов. Формирование Библиотеки кейсов.
7. Внедрить стандарты бизнес-процесса работы с целевыми клиентами “Продажи, с обязательной встречей”.
8. Эти изменения провести при активном участии экспертов SUN, в роли ответственных кураторов и консультантов для руководителей и сотрудников компании.