Заказчик:
ТД «Магеллан» - крупнейший в России производитель карнизов, жалюзи и рулонных штор.
Клиент обратился к нам за разработкой прототипа нового сайта компании «Магеллан».
Задачи:
Выход на розничного покупателя. Сбор заказов и перевод на дилеров. Проведя конкурентный обзор рынка, мы сделали выводы о том, что необходимо для долгосрочного конкурентного преимущества.
А именно:
Проектирование площадки для сбора, конверсии и удержания целевого трафика через интернет.
Разработка оптимальной оригинальной системы для выбора товара и совершения покупки: товарные листинги, карточки товара, фасеты, списки сравнения и т. д.
Создание четкого позиционирования и конкурентная отстройка на преимуществах.
Разработка структуры сайта - Кабинета дилера.
Проектирование посадочной страницы для дилеров, точек входа, интеграции с учетными системами.
Обязательная мобилизация сайта.
Действующий сайт устаревший, скорее визитная карточка, ориентированная на оптовых покупателей, отсутствие удобного каталога товаров. Нет процедуры покупки. Оптимальнее сделать новый сайт.
Сложности:
Специфика каталога и выбора - огромный выбор за счет множества параметров у каждого товара. Текущие каталоги текущих игроков - аналог Яндекс.Маркета - где выбор осуществляется по чисто численным параметрам. Надо было продумать оптимальную фильтрацию для каждой категории, подкатегории - результативную и не утомительную для пользователя.
Сложность визуализации - клиент плохо представляет, как карниз будет выглядеть на его окне, в квартире.
Решение:
1. Каталог “несимметричный”, проектировали информационную структуру каталога под потребности пользователей - провели опрос среди лучших продавцов в магазинах, как реальные покупатели выбирают, на что обращают внимание, какие вопросы/сложности возникают при выборе, чтобы текущее графическое решение работало по этим зонам.
2. Сделали выводы и разработали каталог с учетом удобства выбора, минимального количества действий для достижения целей.
3. Ориентация на очень простой способ выбора и затем переход в “прикольный шопинг” («Я не отвечаю на скучные, но точные вопросы, а играю с системой»), связка с игрой («Девочки, какой карниз лучше в моем интерьере?»), чтобы погрузить потенциального клиента в мечту, в творчество, ведь это ключевой элемент процедуры «эмоционального выбора».
Предложили решение «Смотрю картинки, делюсь, как в инстаграме»: усилить эмоциональную связку, усилить связку с выбором интерьерного решения как прикольного шопинга, а не скучной покупки а-ля окна, и сделать выбор полностью эмоциональным и очень быстрым. Решили, что должны быть качественные фото товара в интерьере.
4. Придумали фичу - примерочная. Важно: пользователь загружает фото своей комнаты в сервис, работающий на телефоне (простая и быстрая процедура), и подбирает карниз и интерьер. Нужна, по нашему мнению, легкая связка сервиса с мессенджерами, чтобы пользователь одной кнопкой мог делиться со своими знакомыми и друзьями.