Клиент:
Завод-изготовитель упаковочного и технологического оборудования. Более 25 лет на рынке. Один из лидеров рынка России. Продажи проектные, чаще всего с длинным циклом. Отдел продаж состоит из 3 новичков и 6 опытных, давно работающих менеджеров.
Проблемы:
долгие ответы на входящие лиды;
медленное вхождение новых продавцов;
серьезный разрыв в объемах продаж между лидерами (3 ведущими менеджерами и остальными опытными продавцами);
игнорирование CRM сотрудниками ОП.
Диагностика ситуации:
Первичный аудит звонков выявил, что большинство менеджеров продают исключительно «на скидке», не показывают ценность технологического решения, качественные и сервисные преимущества. После телефонных переговоров часто клиент был брошен на неопределенный срок, долго составлялось КП, реакция была медленнее, чем надо.
Новые менеджеры оторваны от опыта лидеров продаж, что серьезно замедляет их рост.
Анализ клиентской базы компании показал, что распределение клиентов по менеджерам, накопившееся годами, привело к тому, что у «стариков» огромные «неподъемные» и неструктурированные базы, а молодые продавцы работают с «холодными» клиентами на входящих лидах. Это приводило к тому, что у новичков своих продаж не было, а опытные сотрудники не полностью прорабатывали заявки, выбирали то, что интереснее и перспективнее.
Менеджеры часто «бросали» клиента, потому что не знали, как с ним работать, как следствие - завод терял клиентов.
Решение:
Для того чтобы сократить срок ответа клиентам, повысить скорость обработки клиента менеджером, мы сформировали и реализовали трехмесячный план работы, который включил в себя следующее:
Во-первых: двухдневная интенсив-сессия по выявлению сильных мест компании, ее проектов и менеджеров и точек роста в организации продаж и обучении менеджеров.
В результате работы сессии:
Были сформулированы, структурированы и сведены в единые документы следующие данные:
Сформирована презентация компании, ориентированная на продажу через качественные и сервисные преимущества.
Были сформированы первоначальные персональные портреты менеджеров по матрице «Компетентность-лояльность».
Благодаря организации эффективного взаимодействия между опытными и новыми менеджерами у последних выросла уверенность в качестве предложений и проектов компании, в ее пользе для клиентов.
Во-вторых: пул еженедельных планерок (всего 8 планерок), в ходе которых решались следующие задачи:
Внедрение процедуры регулярного разбора кейсов молодых продавцов с привлечением носителей компетенций: коммерческого директора, РОПа, а главное опытных менеджеров - лидеров продаж. В рамках разбора кейсов обсуждались пути решения задач по работе с данным клиентом, носители компетенций приводили успешные примеры из своей практики и делились практическими знаниями о приемах продаж, возможностях завода, формировались и реализовались планы совместных продаж.
Внедрение технологии изучения клиента, формирование его портрета (обязательного выяснения ключевой информации о клиенте и его задачах) и определение дальнейшей тактики работы, исходя из портрета.
Внедрение правила приоретизации клиентов, исходя из вероятности принятия решения об инвестициях в проект.
Демонстрация технологии обучения «Тренировочные переговоры на реальных кейсах».
Запуск процедуры формирования «Библиотеки успешных проектов» и процедуры презентации успешных проектов лидерами продаж перед сотрудниками ОП.
Дальнейшее накопление успешных приемов и техник, реально применяемых при продажах продукции завода.
По итогам работы на двух этапах проекта:
Сформирована основа Книги продаж, куда вошли:
ключевые аргументы;
стандартные возражения, методика работы с ними и контрвозражения;
успешные техники и приемы продаж на качественных и сервисных аргументах;
презентация компании;
технологии эффективных телефонных переговоров;
технологии групповых продаж;
принципы и техники работы с новыми клиентами;
другие фактические и методические материалы, имеющие исключительно практическую пользу и обеспечивающие эффективное обучение новых менеджеров и поддержание необходимых знаний у опытных продавцов.
Также были достигнуты и практические результаты: у двух из трех новых сотрудников прошли первые продажи, один из опытных менеджеров смог вернуть давнего хорошего клиента, с которым произошел конфликт, каждый из менеджеров пополнил свои знания об опыте компании с различными клиентами.