Крупная уральская компания, работающая в сфере автоматизации промышленных производств. Дистрибьютор нескольких известных мировых брендов. На рынке без малого тридцать лет, деятельность начинал как поставщик электронных компонентов. Признанный лидер в своем сегменте, хотя конкуренция высокая.
Рынок все больше нуждается в готовых решениях, и рынок готов хорошо платить за набор действий. Востребован подрядчик, который:
И доведет до результата, обеспечивающего тот экономический эффект, который нужен заказчику и который гарантировал поставщик. Именно такой вид взаимодействия интересен заказчику - он экономит время и разделяет ответственность. Это интересно и самому поставщику - именно в этих сделках самая высокая маржинальность.
В то же время - стремительно растет конкуренция на рынке поставки электронных компонентов для нужд ремонта, мелкой модернизации и иных действий, которые предприятия осуществляют своими силами.
Интернет стирает границы, сокращает число и значение посредников между производителем и конечным покупателем. Для закупки комплектующих по номенклатуре достаточно квалификации среднего недорогого снабженца. Выбирает снабженец по цене, поэтому из-за высокой конкуренции у поставщика снижается маржинальность такого рода сделок.
Для умного, дельного продавца выбор очевиден - проектные решения. Там и деньги принципиально другого уровня доходности. И психологически комфортная позиция: я эксперт, меня слушают. Крупные решения, большая маржа - это интересно.
Так произошло и у нашего клиента - лучшие люди отдела продаж ушли в проектные сделки. Компания поддерживает их в этом, создает условия, например, организовала собственное конструкторское бюро.
Многолетние хорошие отношения и пул довольных клиентов дали возможность перейти на проектные продажи без дополнительной активности на рынке - действующим клиентам предложен новый формат работы, он им подходит, они согласились расширить круг задач, решаемых поставщиком.
Большой поток входящих заявок также дает возможность выбрать интересные - те, где есть очевидный запрос на долгосрочное сотрудничество, с экспертизой и маржой.
Предприятие меняется вслед за рыночными тенденциями, и меняется разумно - из поставщиков компонентов становится интегратором, партнером для внедрения комплексных решений "под ключ".
Без внимания осталась электронная “рассыпуха” - разнообразные компоненты.
Конечно, этот малоприбыльный сегмент можно было предоставить его судьбе, но существуют еще требования брендов-поставщиков. А там все однозначно: прописан объем продаж по комплектующим, который нужно обеспечить, чтобы получить интересные для клиентов условия. Поставщики отслеживают ситуацию и дают своим дистрибьюторам объективную картину - доля рынка по комплектующим снижается.
Образовалась "вилка" задач: поставщики с хорошими условиями нужны, в том числе, чтобы хорошо формировать проектные решения. Комплектующие нужны, чтобы получать хорошие условия от поставщиков.
Внедрена новая структура отдела продаж. Сформирован новый отдел, ориентированный на поиск клиентов, инициативные звонки.
Создана методология работы с новыми клиентами - спичи, сценарии, формат продающего КП. Сформирована воронка по этому сегменту деятельности для управления в СРМ.
Выделен новый фокус управленческого внимания - "новые деньги".
Ситуация начала выравниваться, на данный момент мы с клиентом вышли на уровень “3 новых заявки в день от вновь нанятых менеджеров”. Клиент признает, что таких показателей так быстро он не ожидал. Рассчитываем, что это позволит в ближайшее время привлечь в компанию новые деньги. А также наступит гармония в отношениях с производителями - мы покажем рост клиентской базы и оборота, сохраним свои условия на компоненты и привлекательность предложения для клиентов.