Компания - продавец станков, инструментов для их работы и услуг по настройке и программированию.
Клиент начал экспансию в новые регионы и очень нуждается в продавцах. Да не в простых, а в очень экспертных, так как продажа достаточно сложная и цена ошибки измеряется десятками и сотнями миллионов. И зарплата у продавцов хорошая, и обучение в компании есть, но продавцы без профильного образования обучаются до уровня экспертов медленно, выходят на нужный уровень все равно не скоро. А результат нужен сейчас.
Мы поняли, что нужно доучивать не экспертизе, а технологии продаж.
Родилась идея: сделать продавца из технически подкованного человека в теме человека. Такие в компании были.
Технически подкованный человек, который, как это и принято у технически подкованных, обладает следующими характеристиками:
Не любит продажи и боится их;
Любит технику;
Молод;
Нуждается в деньгах.
Мы разработали план поэтапного вовлечения техника в активные продажи, исходя из принципа “от простого к сложному”.
ВАЖНО! Кроме поэтапного вовлечения техника в продажи, изменялась его система мотивации: рос вес показателя за продажи, затем за личные продажи и за выполненный личный план.
На протяжении всего периода важна роль руководителя. Одна из основных его задач - сработать со связкой “мотивация - необходимый заработок - необходимые действия человека”. Необходимо закреплять успех в голове менеджера, показывать горизонты, помогать находить ответ на вопрос “как я могу заработать больше”.
полноценный активный продавец с высокой технической экспертизой. Он имеет личный план продаж по деньгам, новым клиентам, увеличению проникновения в бюджеты старых клинетов. Он взял на себя ответственность за результат и приносить компании реальную прибыль.
Какую пользу получил клиент: