×

Кейс: Как получить
нового экспертного
продавца в
короткий срок


КЛИЕНТ

Компания - продавец станков, инструментов для их работы и услуг по настройке и программированию. 

ЗАДАЧА

Клиент начал экспансию в новые регионы и очень нуждается в продавцах. Да не в простых, а в очень экспертных, так как продажа достаточно сложная и цена ошибки измеряется десятками и сотнями миллионов. И зарплата у продавцов хорошая, и обучение в компании есть, но продавцы без профильного образования обучаются до уровня экспертов медленно, выходят на нужный уровень все равно не скоро. А результат нужен сейчас.

РЕШЕНИЕ:

Мы поняли, что нужно доучивать не экспертизе, а технологии продаж.

Родилась идея: сделать продавца из технически подкованного человека в теме человека. Такие в компании были. 

Технически подкованный человек, который, как это и принято у технически подкованных, обладает следующими характеристиками: 

  • Не любит продажи и боится их;

  • Любит технику;

  • Молод;

  • Нуждается в деньгах.


Мы разработали план поэтапного вовлечения техника в активные продажи, исходя из принципа “от простого к сложному”.

1
Прохождение тренинга активных продаж вместе с продавцами. Это поможет снять сопротивление к продажам и показать, что это такая же технология как, например, обработка металла.
2
Обработка техником входящих заявок от текущих клиентов. Обслуживание таких заявок - это стандартная работа техника, только теперь он будет общаться с клиентом напрямую, минуя продавца-переводчика, и сам начнет выстраивать отношения.
3
Участие техника в планерках продавцов, привлечение к разбору и решению кейсов по продажам. Техник на примерах обучается технологии проектных продаж и включается в процесс в качестве активного участника.
4
Решение задачи по увеличению чека входящих заявок от текущих клиентов за счет расширения размера, ассортимента и предложения лучшей и более дорогой техники. Это уже полноценная допродажа лояльным и теплым клиентам.
5
Выход на лояльных клиентов с новым предложением "А вам может быть полезным еще вот это?". Уровень продажи уже чуть сложнее, чем начальный, на обработке входящих заявок.
6
Работа с абсолютно новыми клиентами - холодными и не лояльными - по специально подобранной базе, где мы заранее понимаем, что от продавца нужна будет высокая экспертиза. К этому времени у техника уже выработаны привычка продавать и навыки продавца.
7
Создание конкурентной ситуации: появился еще один аналогичный продавец, который скоро будет показывать аналогичный или больший результат. Как известно, здоровая конкуренция в отделе только увеличивает продажи.
8
Полноценный переход в статус продавца с личным планом продаж с закрепленной клиентской базы.


ВАЖНО! Кроме поэтапного вовлечения техника в продажи, изменялась его система мотивации: рос вес показателя за продажи, затем за личные продажи и за выполненный личный план. 

На протяжении всего периода важна роль руководителя. Одна из основных его задач - сработать со связкой “мотивация - необходимый заработок - необходимые действия человека”. Необходимо закреплять успех в голове менеджера, показывать горизонты, помогать находить ответ на вопрос “как я могу заработать больше”. 

РЕЗУЛЬТАТ: 

полноценный активный продавец с высокой технической экспертизой. Он имеет личный план продаж по деньгам, новым клиентам, увеличению проникновения в бюджеты старых клинетов. Он взял на себя ответственность за результат и приносить компании реальную прибыль.

Какую пользу получил клиент: 

1
Сохранили компетентного сотрудника, который хотел больше денег. Если бы начали продавать ему работу продавцом по классической схеме, получили бы отторжение и негатив. Был риск потерять ценного сотрудника и в качестве техника, чего удалось избежать.
2
Объем технических задач, которые решал сотрудник до того как стал продавцом, вырос за счет задач собственных клиентов.
3
Быстрее начали получать результат. Ввод в должность новых продавцов в компании до получения первых результатов занимал 6 и более месяцев. Замотивированный и доученный техник уже на 4й месяц в продажах принес результат как хороший средний продавец.
4
Сэкономили время на установление и организацию коммуникаций между клиентом-продавцом-техником: большую часть задач новый специалист решает здесь и сейчас самостоятельно.
5
Вырастили зарплату сотрудника, повысили его лояльность и преданность компании.
6
Мы, как консалтинговое агентство, отработали новую кадровую технологию, которую уже масштабируем на своих других клиентов с технически сложным продуктом и длинными проектными продажами.
Отзывы
Наши продукты в проекте
Команда проекта
ИЛЬЯ РЕБРОВ, Директор
Экспертиза: управление продажами, запуск новых продуктов для вывода на рынок. Ключевые проекты: Ренова СтройГрупп, СКБ-Контур, НЛМК, УЗРТИ, Корпорация Веха
Алёна Гусева, Директор по экспертизе продаж
Экспертиза по управлению продажами, экспертиза в бизнес-процессах. Опыт работы: СКБ-Контур, Абак-пресс. Проекты: Диадок, Пульс цен, Гид по красоте и здоровью
Читайте также
Кейс: Школа Промышленного Продавца от SUN, выпуск первый
Кейс: Как получить нового экспертного продавца в короткий срок
Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!