Почему нельзя оставлять менеджера наедине со сложной сделкой,
и как разбор сделок помогает увеличить результат
Крупная производственная компания, производитель стройматериалов
Компания получила заявку от заказчика, который искал нового поставщика. Бюджет потенциальной сделки был более 10 миллионов рублей, что является весомой суммой для оборота компании-поставщика. Заказчик прислал анкету из нескольких десятков вопросов о возможностях производителя. После тщательного заполнения опросника менеджер поставщика был преисполнен уверенностью в успехе, так как на все важные вопросы он дал весьма убедительные ответы. Анкета была подготовлена и отправлена заказчику, и тут сделка начала «пробуксовывать». Важно было понять, почему и что делать?
Предложили клиенту разобрать ход сделки вместе с менеджером, который ее вел.
В результате выяснилось, что мнение менеджера о том, какие вопросы важны для клиента, основывались исключительно на его личном опыте. Опыт, в свою очередь, базировался на нескольких сделках с клиентами из других сфер и с иными бюджетами. Анализ имеющейся информации о клиенте позволил найти “слепые пятна” сделки и увидеть, каких знаний о клиенте нам не хватает, чтобы быть уверенными, что мы сделали лучшее предложение и наши шансы на выигрыш высокие. Чтобы исправить ситуацию, подготовили список правильных вопросов для выяснения потребности клиента.
Итак, что важно знать о клиенте, чтобы в полной мере управлять сделкой и вести клиента к нужной нам цели:
ВАЖНО:
Нет лишних, избыточных сведений - любой фактор может быть использован в нашу пользу.
Решение принимает не компания, а люди. Поэтому важно понимать, кто именно принимает решение и что значимо лично для него, и попасть именно в его потребность.
Наши действия должны носить превентивный характер - в идеале информация у нас, варианты развития событий и план действий должны появиться до того, как наступит реакция клиента.
Менеджер возобновил переговоры, выявил с помощью экспертов SUN принципиально иные, реальные потребности заказчика. Это позволило подготовить более качественное коммерческое предложение, акцент в которого был сделан на действительно важных для клиента позициях и условиях сотрудничества. Случился успех, но сделка была «на волоске».