×

Кейс о пользе
разбора сделок


Почему нельзя оставлять менеджера наедине со сложной сделкой,
и как разбор сделок помогает увеличить результат

КЛИЕНТ

Крупная производственная компания, производитель стройматериалов

ЗАДАЧА

Компания получила заявку от заказчика, который искал нового поставщика. Бюджет потенциальной сделки был более 10 миллионов рублей, что является весомой суммой для оборота компании-поставщика. Заказчик прислал анкету из нескольких десятков вопросов о возможностях производителя. После тщательного заполнения опросника менеджер поставщика был преисполнен уверенностью в успехе, так как на все важные вопросы он дал весьма убедительные ответы. Анкета была подготовлена и отправлена заказчику, и тут сделка начала «пробуксовывать». Важно было понять, почему и что делать?

РЕШЕНИЕ

Предложили клиенту разобрать ход сделки вместе с менеджером, который ее вел.

В результате выяснилось, что мнение менеджера о том, какие вопросы важны для клиента, основывались исключительно на его личном опыте. Опыт, в свою очередь, базировался на нескольких сделках с клиентами из других сфер и с иными бюджетами. Анализ имеющейся информации о клиенте позволил найти “слепые пятна” сделки и увидеть, каких знаний о клиенте нам не хватает, чтобы быть уверенными, что мы сделали лучшее предложение и наши шансы на выигрыш высокие. Чтобы исправить ситуацию, подготовили список правильных вопросов для выяснения потребности клиента. 

Итак, что важно знать о клиенте, чтобы в полной мере управлять сделкой и вести клиента к нужной нам цели:

Характеристики компании
сфера деятельности, размер, география, оборот, репутация. Это поможет нам лучше понимать потребности клиента, руководствоваться опытом работы с подобными клиентами, привести целевые примеры.
Схема принятия решения
кто принимает решение, кто влияет на его принятие, кто платит деньги, кто наиболее заинтересован в сделке и станет нашим внутренним союзником. Это дает понимание, со всеми ли важными для успеха сделки людьми мы вышли на контакт
Критерии принятия решения
как они ранжированы по степени важности, какие решающие. Это поможет сделать акцент в нашем предложении на действительно важных для клиента моментах и нивелировать значимость недостатков, сделать наше предложение более сильным или сэкономить силы
Конкурентная ситуация
с кем мы соперничаем, что они предлагают, в каких отношениях с потенциальным клиентом, какими приемами пользуются обычно, в чем сила и слабость их предложения. Это поможет отстроиться от конкурентов, предвосхитить некоторые возражения и выиграть время
Процедура заключения договора
как принимаются решения о подобных сделках, какова последовательность процедуры, как проходят бюджетирование и движение финансовых потоков. Это поможет быстрее получать информацию о ходе сделки, оперативно реагировать на возникающие причины промедления
Полнота наших решений
что мы сделали, все ли мы сделали, чтобы найти нужную информацию, что можно сделать еще

ВАЖНО:

  • Нет лишних, избыточных сведений - любой фактор может быть использован в нашу пользу.

  • Решение принимает не компания, а люди. Поэтому важно понимать, кто именно принимает решение и что значимо лично для него, и попасть именно в его потребность.

  • Наши действия должны носить превентивный характер - в идеале информация у нас, варианты развития событий и план действий должны появиться до того, как наступит реакция клиента. 

РЕЗУЛЬТАТ

Менеджер возобновил переговоры, выявил с помощью экспертов SUN принципиально иные, реальные потребности заказчика. Это позволило подготовить более качественное коммерческое предложение, акцент в которого был сделан на действительно важных для клиента позициях и условиях сотрудничества. Случился успех, но сделка была «на волоске».


Отзывы
Наши продукты в проекте
Команда проекта
ИЛЬЯ РЕБРОВ, Директор
Экспертиза: управление продажами, запуск новых продуктов для вывода на рынок. Ключевые проекты: Ренова СтройГрупп, СКБ-Контур, НЛМК, УЗРТИ, Корпорация Веха
СЕРГЕЙ МАЛКОВ, Директор направления "Консалтинг"
Экспертиза: управление продажами, управление сетью филиалов, разработка и внедрение политик продаж, формирование эффективных отделов продаж, обучение и професиональное развитие руководителей продающих подразделений. Проекты: Более 50 реализованных проектов, в т.ч. для компаний: Уральский Завод РТИ, AVS Group, Атомстройкомплекс, Mriya Resort & SPA, РеноваСтройГрупп, УЗГА, КДВ Групп, Страна Девелопмент, Уральская Замковая Компания, Форум-групп и др.
Алёна Гусева, Директор по экспертизе продаж
Экспертиза по управлению продажами, экспертиза в бизнес-процессах. Опыт работы: СКБ-Контур, Абак-пресс. Проекты: Диадок, Пульс цен, Гид по красоте и здоровью
Читайте также
Кейс: Смена бизнес-модели и позиционирования для компании-посредника на промышленном рынке
Кейс: Как подняли конверсию из звонка в продажу на 18%
Кейс: Внешнее управление отделом продаж
Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!