×

Почему бывает даже так: лидов у вас много, и это по-настоящему плохо?

Так тоже бывает. Если у вас на рынке дорогая по срокам и действиям продажа (расчет, смету надо готовить, технико-коммерческое предложение, логистику), то много лидов - проблема.

Что это означает? Вы приняли для себя формулу коммерческой политики "работаем со всеми" и ей старательно следуете. Или у вас в одном потоке обслуживания клиентов движутся миллионные и пятидесятисячные заказы, которые надо обслуживать принципиально по-разному.
Один наш клиент старательно обрабатывал ВСЕ тендеры, которые находил на рынке. ВСЕ в своей теме. Старательно обрабатывать получалось не все, это же иллюзия. Но собственник считал, что мы все как один, в едином порыве, засучим рукава и вот это вот все. Посчитали статистику. Выяснилось, что выигрывают только те тендеры, в которых у заказчика проблемы с Техническим Заданием, тендеры со сложностями, где технари поставщика начинают технический диалог с клиентом, с его технарями. 

Что означает сей пример? То, что ориентироваться на всех клиентов рынка - дорого и бессмысленно. Поменяли коммерческую политику, сфокусировались на своих клиентах, качество проработки ТКП выросло, выросли конверсии. 

Другой пример: У клиента металлоторговая база. Есть поток клиентов, которые сами приехали, есть поток входящих заявок. Заявки бывают двух типов: позвонил частник или целый завод прислал заявку на вагон металла. Но продажников - один отдел. И они в сезон просто не успевали отработать заявки заводов. Почему? А потому что так утроена наша с вами жизнь. Там в сезон раз в месяц - драка-в-очереди-за-металлом! Я узнал, прям был очень удивлен, но как есть, так есть. 

А завод - постоянный покупатель на большой объем - не стоит почему-то в очереди. Не дерется, дурачина, за металл-в-сезон. Просто присылает маленькую скромную заявку на вагон металла. И менеджер, который работает, как проклятый, в сезон с 8 до 20, не успевает толком заявку отработать. 

Вывод: надо по-другому организовывать работу с различными клиентами. Разделять потоки. Чтобы драки за металл не мешали спокойно отгружать заводам тот же металл.

Еще пример: Клиент - клиника.  Обсуждаем, как их администраторы работают с входящими заявками и звонками. Видим, что по некоторым темам они недорабатывают, начали обсуждать тренинг по продажам. Уточняем количественные параметры - люди в день обрабатывают по 150 (!) звонков. И еще в пиках не успевают обработать по 15-20%.

Я говорю клиенту: "Не надо делать тренинг, эти деньги, которые вы потратите, на пользу не пойдут. Вопрос не в том, что они не умеют, а в том, что они перегружены. Необходимо менять информационную архитектуру сайта, чтобы администратор помогал понять пациенту, что делать, почему надо прийти в клинику, а не отвечал на самый частый вопрос "А такой-то врач когда меня может принять?".  И там куча еще действий по автоматизации сервиса". 

И пока нагрузка на одного человека не снизится, мы дорогие продукты (операции), которые требуют нормальных начальных консультаций и повторных дозвонов, не сможем нормально отрабатывать на телефоне. 

Вывод: если заявок у вас  много, с ними тоже надо уметь работать)

Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!