Стратегическая сессия -форсайт
Клиент: Крупная и успешная в2в компания, занимающаяся водоочистных сооружений (поставка оборудования, инжиниринговые услуги, сервис)
Задачи: стратегическое планирование с учетом реалий рынка и потенциала компании.
Определение основных трендов развития рынка на ближайшие три года.
Формирование образа продуктов и формата компании, конкурентной коммерческой политики, исходя из трендов развития рынка и оцифрованным целевым показателям текущей работы компании.
Разработка и принятие плана работ (со сроками, ответственными, результатами) по реализации этих действий и эффективному запуску работы проекта компании
Кейс: Проведение стратегической форсайт -сессии с участием топ-менеджмента и линейных руководителей компании (всего 8 человек, отделы продаж, сервиса, технический, персонала )
Что такое форсайт
Форсайт – это технология, которая позволяет участникам договориться по поводу образа будущего, своих действий по отношению к этому будущему и своего желаемого будущего.
Основа методики: совместная работа участников на карте времени, работа не с текстами, а с образами и схемами. В отличие от традиционного прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению к будущим событиям. Это означает, что авторы и участники форсайта оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных условий, и проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тренды и увеличить вероятность желаемых событий и погасить отрицательные, нежелательные тренды.
Сама структура форсайта включает в себя обозначение проектов и событий, приводящих к избранной цели. При этом, в отличие от традиционных методов прогнозирования и планирования, результатом форсайт-сессии является карта будущего, т.е. визуально богатое пространство, которое позволяет увидеть различные способы и пути достижения желаемого результата.
Почему выбран именно формат форсайт- сессии?
Сложный рынок, требующий высокой экспертизы
Высокая конкуренция
Сильная зависимость рынка от макроэкономических факторов
Профессиональная, интеллектуальная и вовлеченная команда
Этапы коллективной/групповой работы
Определение действующих трендов рынка (мозговой штурм с модерацией)
Прогнозируемые события рынка, распределение по горизонтам планирования (работа в группа, защита версии, оценка участниками других групп)
Анализ успешных кейсов компании, на их основе - формирование рабочих конкурентных преимуществ компании. Определение сторон, которые следует развивать и основы для эффективной презентации компании перед действующими и новыми клиентами, потенциальными партнерами и другими субъектами рынка.
Определение массива действий и поля возможностей в привязке к существующим трендам и ожидаемым событиям (мозговой штурм)
Этапы работы в составе “Топ-менеджеры + консультанты”
Приоритизация действий
Формирование плана с обозначением точек контроля, сроков и ответственных лиц
Схема мотивации ответственных лиц на исполнение действий
Бюджет изменений
Оценка кадрового потенциала компании, формирование кадровой политики для осуществления действий.
Результат : Единая реалистичная стратегия развития компании на полтора -два года, направленная на рост прибыли и захват желаемой доли рынка.
SalesUpNow рекомендует - эффективный инструмент.