11.05.2020

Форсайт -сессия

Стратегическая сессия -форсайт 


Клиент: Крупная и успешная в2в компания, занимающаяся водоочистных сооружений (поставка оборудования, инжиниринговые услуги, сервис) 

Задачи: стратегическое планирование с учетом реалий рынка и потенциала компании. 

  1. Определение основных трендов развития рынка   на ближайшие три года.

  2. Формирование образа продуктов и формата компании, конкурентной коммерческой политики,  исходя из трендов развития рынка  и оцифрованным целевым показателям текущей  работы компании.

  3. Разработка и принятие плана работ  (со сроками, ответственными, результатами) по реализации этих действий и эффективному запуску работы проекта компании  

Кейс: Проведение стратегической форсайт -сессии с участием топ-менеджмента и линейных руководителей компании (всего 8 человек, отделы продаж, сервиса, технический, персонала )

Что такое форсайт

Форсайт – это технология, которая позволяет участникам договориться по поводу образа будущего, своих действий по отношению к этому будущему и своего желаемого будущего. 

Основа методики: совместная работа участников на карте времени, работа не с текстами, а с образами и схемами. В отличие от традиционного прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению к будущим событиям. Это означает, что авторы и участники форсайта оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных условий, и проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тренды и увеличить вероятность желаемых событий и погасить отрицательные, нежелательные тренды. 

Сама структура форсайта включает в себя обозначение проектов и событий, приводящих к избранной цели. При этом, в отличие от традиционных методов прогнозирования и планирования, результатом форсайт-сессии является карта будущего, т.е. визуально богатое пространство, которое позволяет увидеть различные способы и пути достижения желаемого результата. 

Почему выбран именно формат форсайт- сессии? 

  • Сложный рынок, требующий высокой экспертизы

  • Высокая конкуренция

  • Сильная зависимость рынка от макроэкономических  факторов

  • Профессиональная,  интеллектуальная и вовлеченная команда

Этапы коллективной/групповой работы

  • Определение действующих трендов рынка (мозговой штурм с модерацией) 

  • Прогнозируемые события рынка, распределение по  горизонтам планирования (работа в группа, защита версии, оценка участниками других групп) 

  • Анализ успешных кейсов компании, на их основе - формирование рабочих конкурентных преимуществ компании. Определение сторон, которые следует развивать и основы для эффективной презентации компании перед действующими и новыми клиентами, потенциальными партнерами и другими субъектами рынка. 

  • Определение массива действий и поля возможностей в привязке к существующим трендам и ожидаемым событиям (мозговой штурм) 

Этапы работы в составе “Топ-менеджеры + консультанты”

  • Приоритизация действий 

  • Формирование плана с обозначением точек контроля, сроков и ответственных лиц

  • Схема мотивации ответственных лиц на исполнение действий

  • Бюджет изменений 

  • Оценка кадрового потенциала компании, формирование кадровой политики для осуществления действий.

Результат : Единая реалистичная стратегия развития компании на полтора -два года, направленная на рост прибыли и захват желаемой доли рынка. 

 SalesUpNow рекомендует - эффективный инструмент. 

Если мы можем быть полезны, напишите нам

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
согласно Политике конфиденциальности и Пользовательскому соглашению