Продажи - это спорт!
Недавно этот тезис мы выдвинули на конференции в компании «Авто-Плюс» и получили некоторую дискуссию по поводу.
Сейчас, когда у меня есть 10 минут — я опишу, почему я так думаю и, что важнее, что из этого следует.
Директору
Продажи, охота, рыбалка, спорт — это области деятельности, где очень сильно результат зависит от внутренней собранности того, кто эту деятельность ведет. И один из ключевых инструментов успеха, правильная настройка на результат участников. Не волевой спортсмен проиграет поединок при прочих равных, не горящий охотник упустит зверя, продавец, не прикладывающий волю и без улыбки — не продаст без ооочень большой скидки.
Следствия:
1. Нужны регулярные тренировки продавцов — меняются условия на рынке, цены, конкуренция, и регулярные тренировки готовят продавцов к этим событиям.
2. Руководитель — игающий тренер. А что если не так? Тогда: не понимая всех тонкостей, на власть эксперта опереться не может, авторитет низкий — управляемость снижается.
3. Нужно табло результатов и рейтинг продавцов. Забил гол — вон очки, продал — вот твоя з/п, до плана вон еще сколько и т. д.
Рейтинг — соревнуясь между собой, мы повышаем наши шансы выиграть соревнования на внешнем рынке за деньги покупателей.
Умение напрягать волю — важная часть портрета продавца — если человек напрягать волю не умеет - значит и продавать (а не отгружать продукт) не будет.