Как работают истории, эго и клиентоцентричный подход в экспертных продажах

   

Наша компания довольно давно занимается продажами. Мы составляем планы развития отдела продаж на основании аудита продаж. Смотрим, по большому счету, три вещи: Людей (компетенции и мотивацию), Процессы (планирование, управление, обучение и т д) и Инструменты (КП, ТКП, Сайты, CRM и прочее). 

Так вот о чем будет моя речь: ни у кого из компаний не видим такого инструмента, как Портфолио Проектов, база кейсов и т. п.
Почему это происходит? 

При первых контактах с незнакомым человеком мы автоматом становимся для него чем-то из дальнего круга - круга "Они" (у человека есть три круга: я, мое, они. Я - это он сам и его семья. Мое - офис, коллеги, конкуренты, контрагенты. Они - все другое, неизвестное, оттуда в его мир идут скверные новости, изменения и т. д.). Приводя в пример правильно подобранные кейсы, мы попадаем из области "вроде, телефонные мошенники" в область "вроде бы, контрагенты моих конкурентов/коллег", и начинается осмысленный разговор о деле клиента. 

Так вот, на уровне здравого смысла люди в отделах продаж оперируют проектами - своими в первую и последнюю очередь, либо теми, что являются знаковыми для компании. Новички в отделах продаж не оперируют ничем. Потому что база проектов/кейсов не является стандартным инструментом в наборе современных продажников.

Нам это кажется упущением, и мы запилили по этому поводу продукт Мастер-кейс. Он нужен тем, у кого уже есть CRM, наведена гигиена в продажах, и кто желает дальнейшего роста. Мы его в прошлом году неправильно продавали, но это, как мне кажется, другая история.