Если взять классический пример из маркетинга "Дрель и Дырки", то всем, вроде, понятно, что надо обсуждать (а, значит, и продавать), - дырки, которые и нужны клиенту. Но службы продаж с завидным упорством продают Дрель: презентация компании, бренды, которые мы представляем, и т. д.
Оно и понятно, это классический эгоцентричный подход "Смотри, какие мы сильные/классные/современные! (выбрать по вкусу)". Таким образом мы двигаем к клиенту себя, свою компанию, но не решение его проблемы.
Мы попробовали и настаиваем, что следует уйти от эгоцентричного подхода к клиентоцентричному - обсуждать с клиентом его задачи, работу и т. д.
В случае контакта с новым клиентом, если он прямо сейчас не ищет нового поставщика, мы рекомендуем двигать решения, которые может предложить компания. Таким образом, классическая б2б воронка у нас другая:
-
Выбор клиента
- Выработка гипотезы по открытым источникам (сайт, торги, старые контакты)
- Звонок/Мессенджер/Встреча - апробация гипотезы.
Это самый забавный момент, так как подход "Вот наши решения для вас" и результаты у компаний, которые чем-то на вас похожи (регион, отрасль, размер, задача) рождают следующую ситуацию: даже если текущая гипотеза сейчас неактуальна, клиент, услышав знакомые слова, говорит: "Это сейчас неактуально, но нужно вот это!"