Недавно подумалось, сколько точек будущего проступает в реальность у наших клиентов, и как различные компании реагируют на быстро наступающие изменения. Но за это будущее, как сейчас уже понятно, придется побороться.
Индустрия 4.0 на производственных предприятиях: станки у нас, в России, уже в основном импортные, инструмент для них тоже, даже сталь - из Японии. Но сделать так, чтобы система работала в режимах максимальной эффективности - это все еще огромный шаг вперед для большинства машиностроительных предприятий. Однако первые бодрые ласточки уже есть: наш русский софт и первые успешные внедренцы.
Этот кейс про прорыв волшебного, сказочного будущего в нашу товарную реальность.
КЛИЕНТ: средний машиностроительный завод, давний поставщик транснациональной корпорации КАМАЗ. Часть очень крупного уральского холдинга, чье название многие, и не только на Урале, проговаривают даже с некоторым придыханием.
Инженеры и технологи переживают: чтобы соответствовать современному автомобильному стандарту ISO 16 949, надо очень-очень многое менять. И надо заполнять ручками много табличек в Эксель, что, конечно же, очень неудобно! А еще этот, вон, аудитор КАМАЗа - как приедет, так прям каждый год ругается. И все эти новые агрегаты, которые производятся без современной инсталлированной системы, на тот же КАМАЗ ну никак поставлять нельзя!
В общем, неудобно всем так жить...
РЕШЕНИЕ: мы предлагаем современное действующее решение по управлению отклонениями во всей производственной цепочке. Нашли соответствующий отраслевой (!) кейс (а в РФ, как может вы знаете, не так уж много производителей автокомпонентов, не считая всяких там ковриков) - компания, которая уже у себя всё чудесным образом таки внедрила, поставщик ВСЕХ автомобильных заводов в РФ: ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ВАЗ и т. д. У них второй в РФ парк станков ЧПУ ДМГ-МОРИ (дорогие немецкие станки верхнего ценового предела).
Проводим скайп-колл. И красавцы, которые внедрили такую же систему у себя аж 7 лет назад, всё-всё нам рассказали, ответили на все вопросы: как тяжело и непросто всё внедрялось, почему это так важно - отлавливать любой брак на ранних технологических операциях и всё-всё мерить и сводить роботом в сводные таблицы для повышения качества продукции, чтобы соответствовать строгому международному автомобильному стандарту! И даже ответили на последний вопрос тех. дира нашего разлюбезного уральского клиента:
- А сколько же лет Вы внедряли замечательную систему управления качеством?
- 3 года! (Coup de Grace)
- Спасибо, - говорит тех. дир уныло.
Заканчиваем колл, всех благодарим, смотрим на клиента с ожиданием, он на нас с некоторым даже вселенским унынием:
- Зачем вы нам этих вот показали? - первый вопрос после созвона.
- Ну так... они же, как же, так же... - тут уже мы засуетились, чувствуя, что беседа (презентация передового технологического решения вообще-то) заходит совсем куда-то не туда.
- Мне,- говорит клиент с легким надрывом, - надо было, чтобы таблички в экселе сами собой заполнялись! (в несчастной моей голове появляется волшебный модуль Эксель-Само-Заполненец) А вы чего? Там надо будет всё-всё-всё менять! И всё-всё мерить!
И как окончательный вердикт:
- Нам - не подходит!
Занавес.
Так и не могут протиснутся на многие предприятия кусочки радужного прекрасного будущего!