Простите, это не Вы потеряли?

ЧТО ОБЪЕДИНИЛО ЭТИ КОМПАНИИ В 2020 ГОДУ? 

  1. Возросший благодаря последствиям коронавируса спрос на их продукцию.

  2. Хорошая репутация компаний на рынке.

  3. Качественно подобранный ассортимент продукции.

  4. Наличие лидогенерации в том или ином виде. 

Все это позволяло удерживать свои позиции и показывать финансовые результаты, которые не давали повода для беспокойства.


Это из хорошего. Далее - собственно, о потерях. 

Собственники всех трех компаний - профессионалы, много лет проработавшие в своих сферах. Возможно, именно поэтому вместо головокружения от успехов они ощутили потребность процессы этого роста проанализировать, чтобы выявить зоны риска и минимизировать их, обозначить зоны роста и возглавить этот рост.

Во все три компании мы заходили для формирования плана развития продаж, основанного на аудите существующей ситуации. 



С минимальными различиями, во всех трех компаниях мы выявили следующие вещи:


  • Нет понимания ценности лида. Потраченные компанией на привлечение новых клиентов усилия  вверху воронки нивелируются внизу воронки. И это самые обидные потери.

  • Минимум 70% продавцов находятся в позиции “консультант-отгружатель”. Компетенции в продажах минимальны, мотивация к активности отсутствует. 

  • Звонки не слушают, сделки не разбирают. В результате, возникшие в процессе работы эффективные приемы сильных менеджеров, остальным недоступны.

  • Работа с лидами осуществляется по принципу: “К клиенту нужен подход? Лучше давайте следующего”. В работе почти не используются современные инструменты продаж, даже если менеджеры заявляют о своем с ними знакомстве. Конверсия не замеряется, потери не учитываются.
    Пример: Менеджеру компании Х передано 10 лидов, из которых только два стало сделками. Когда мы начали анализировать конверсию, менеджер с легким возмущением  в голосе заявил “Я продаю тем, кто хочет купить. Остальные так, поболтать звонили”

  • Не ведется никакой работы с крупными клиентами, привыкшими к пристальному вниманию со стороны поставщиков. Даже в том случае, если они сами проявляют интерес к нашей компании, их заявки обрабатывают “на общих основаниях”. Нужен очень сильный мотив, чтобы избалованный закупщик большой компании в этом случае разместил заказ и практически исключено повторное обращение.
    Пример: в процессе аудита слушаем звонок. Собеседник нашего менеджера несколько раз настойчиво сообщает, что его компания-потенциальный  относится к крупному холдингу и просит подготовить предложение побыстрее. Холдинг интересен нам весь, целиком -но менеджер с ленивой интонацией сообщает “Я Вас понял. Отправьте заявку на мне на почту, я сделаю в течении двух дней”

  • Нет контроля - значит возможна утечка лидов, разные формы злоупотреблений.


Конечно, увидев это в результате аудита продаж, собственники хватались за голову: “Что, всё так плохо?”.  

Но были у нас для них и хорошие новости.  Именно эта ситуация - самая благодарная для быстрого получения результата. Простые, понятные действия практически сразу дают хороший, измеряемый в деньгах эффект.



Почти общий план действий: 

  1. Анализируем каналы лидогенерации, смотрим, где целевой трафик, а откуда сыплется всякие сомнительные заявки.
  2. Начинаем считать лиды и в них “закапываться”:
    Кто отправил заявку и кто ЛПР? Нужно срочно или когда-нибудь? Есть основной поставщик, который почему-то не справился с задачей, или основного поставщика нет и мы можем им стать?
  3. Учим анализировать клиента:
    кто он, что делает, какие потребности у него, возможности, перспективы проникновения в его бюджет, за счет чего.
  4. Формируем портреты целевых клиентов, матрицы “потребность-выгоды”,
    чтобы получить возможность более четкой и быстрой демонстрации пользы от нашего продукта.
  5. Делаем “мастер-кейс”:
    собираем примеры из опыта компании, которые быстро покажут новому клиенту, что он обратился по адресу и мы решим его задачи.
  6. Формируем единую клиентскую базу,
    выбираем (или ищем) человека, который будет ответственным за ее разумное и эффективное распределение.
  7. Анализируем компетенции и мотивацию менеджеров,
    доучиваем и даем рекомендации по распределению между ними КБ с учётом знаний, умений, предпочтений.
  8. Делаем воронку, считаем конверсию на всех этапах.
    Смотрим, где у нас наибольшие потери. Разбираем, доучиваем.
  9. Слушаем звонки, контролируем, учим дожимать сделки.
  10. Корректируем систему мотивации под задачи:
    рост чека, привлечение новых клиентов, повторные заказы, всё зависит от того, что покажет аудит.

   

Очень простые действия, не так ли? И почти моментальный эффект. Возможно, поэтому мы сами предлагаем гарантии. 

Смешное? Строго говоря, это мы еще не начали толком продавать. Это мы посчитали, что и где теряем и научились подбирать потерянные деньги. 

Хотите, поищем вместе, у  Вас тоже есть, что найти.