Простите, а кто крайний?



    

На первых установочных встречах с нашими клиентами всегда задаем вопрос: “А кто у вас отвечает за продажи?”.  Казалось бы, очень простая формулировка, и сам вопрос без подтекста, а выясняется, как правило, много всего интересного.

При этом вокруг толпятся дела поприятнее, попривычнее. Административная всякая деятельность, и даже хозяйственная. Очень важный, несомненно, подбор персонала еще попадает в список задач. Коммуникации с бухгалтерией и другими сопредельными службами. Одно, другое - вот и день прошел. Причем хорошо прошел, продуктивно - все сделано, все довольны. Только вот никак не удается время выделить и в продажи вникнуть.

Причем никто не хочет сказать, что все эти привычные дела - неважные. Они очень важные, без них никак и никуда, но они - поддержка основного процесса, который есть продажи. А именно продажам, в результате, достается меньше всего времени. Потому, что времени вообще мало, а потребности (не всегда даже осознанной) потратить его на ту деятельность, которая комфортна и дает результат “здесь и сию минуту” вообще  много.


 

Ситуация “Власти много, а ответственности нет”


А еще бывает, что у сотрудника, который занимается продажами по мнению собственника, власти над процессом много, а ответственности за результат мало. Ему доверяют, для нижестоящих он - главное начальство. И для сторонних организаций- главный в процессе человек. Он и карает и милует, и изменения вносит, и решения, особо не советуясь, принимает. А за продажи не отвечает. Никак - ни рублем, ни словом. Продажи идут как-то, если идут плохо, то это из-за внешних обстоятельств.

Что делать?


Несколько проверочных вопросов, которые помогут легко определить, как в компании обстоит дело с ответственностью за продажи:

  1. Кто управляет процессом продаж? 

  2. Кто и как отвечает за результат?  

  3. У кого мотивация зависит напрямую от продаж? Насколько фонд оплаты труда связан с оборотом и маржинальностью периода? 

  4. Кто владеет всей информацией о клиентской базе и ее распределении между менеджерами?

  5. Каковы принципы их распределения?  

  6. Кто контролирует лиды, их распределяет и отвечает за их дальнейшую судьбу и успех? 


Если ответ “никто”, “непонятно” или это разные люди - ну, у нас для Вас хорошая новость! У Вас есть очевидная зона роста - в Вашей компании нет человека, который бы контролировал процесс продаж и делал бы это хорошо, поскольку именно он отвечает за результат. С этим можно работать, и усилия дадут быстрый и хороший эффект. Поздравляем!