Про ситуацию, когда лидов очень много. Прям очень.
КЛИЕНТ: крупный интернет-магазин мебели.
Работает на несколько регионов.
В день 200 - 300 сделок.
Использует несколько каналов рекламы и коммуникации с клиентами.
ПРОБЛЕМА: есть лиды с мессенджеров - по ним очень низкая конверсия. Количество таких лидов - процентов 15-20.
НАЧАЛИ РАЗБИРАТЬСЯ: Клиент, который сам сложил необходимую ему мебель в корзину и отправил заявку, - горячий клиент.
Сделку с ним менеджер скорее оформляет, обсуждает доставку и прочие подробности.
Да, в оформленных сделках через корзину тоже бывает торг на суммах или допродажа, но ключевое - там горячие клиенты.
Клиенты, которые желают пообщаться через мессенджер - теплые, а не горячие. У них много вопросов, они сомневаются. И менеджеры, которые имеют перед собой клиентов, готовых к сделке, и клиентов, которые сомневаются, как разумные люди, выбирают готовых к сделке. Таким образом, сомневающимся на вопросы отвечают поздно, неохотно, и так далее.
То есть на факт, что клиент в целом менее уверен, менее готов к сделке, накладывается нежелание менеджеров тратить время на сомневающихся клиентов.
Парадокс!
То есть клиенту сайт не продал, ему требуется консультация (читай - продажа как есть), а он как раз получает минимум внимания.
РЕШЕНИЕ: перевести все лиды на "надомниц" - девушек в декрете, у которых нет других вариантов клиентов и искусов, которые отвлекают от работы с этими конкретными, низко вовлеченными клиентами, требующими внимания.
СРАБОТАЛО. КОНВЕРСИЯ ВЫРОСЛА!
P.S. Видимо, не донес в истории, что менеджеры перегружены, прям нормально так перегружены. Их не хватает. Те, кто хорошо продает, занят большими заказами - более сотни тысяч и т.д.
И чтобы не было искуса "работа со сложными лидами - отложить" - именно поэтому взяли отдельных людей подешевле. А контроль - через CRM.