Подходят ли холодные продажи в качестве канала привлечения клиентов для моего бизнеса?
Исходная ситуация:
Агентство профессиональных переводов - лидер на рынке Екатеринбурга, в первой пятерке на рынке УРФО
Новые клиенты появляются по рекомендациям клиентов довольных, через лиды и персональную активность директора (собственника) бизнеса.
Гипотеза: Холодные продажи увеличат поток входящих клиентов.
Проверка гипотезы:
Попытка №1. Самостоятельная.
Взяли “не очень дорогую девочку”, посадили на оклад+%, преимущественно, на оклад - иначе бы не согласилась. Дали компьютер, телефон и место в приятном офисе, рядом с директором. Назвали менеджером по продажам.
Новый менеджер активно начал работу: составлял базу - разговаривал с секретарями - высылал презентации.
Результат - “0”. Вернее - “минус” - минус несколько месячных окладов и налоги.
Когда по истечении некоторого времени сотруднице понадобилась релокация по семейным обстоятельствам - разошлись мирно - и,директор, он же собственник, вздохнул с облегчением.
Попытка №2. С SalesUpNow.
Что сделано:
Определились с продуктом, на котором тестируем - Технический перевод - много специфики, высокая цена ошибки при неправильной терминологии.
Выделили целевые группы для холодных продаж:
средние и средне-крупные (проще общаться по телефону, короче выход к ЛПР) промышленные предприятия-производители. Главный офис в Екатеринбурге, работают на импортном оборудовании, имеют совместные проекты с иностранцами или планы выхода на зарубежные рынки.
средние и средне-крупные поставщики промышленного оборудования и инструмента с головным офисом в Екатеринбурге.
сформировали базу из 20 потенциальных клиентов для тестирования.
Определились со всеми возможными ЛПР и ЛВР в таких компаниях, оценили их риски и выгоды, зависящие от качества технического перевода. Проверили выводы переговорив со своими клиентами из этой отрасли.
Собрали действующих промышленных клиентов, проанализировали: что заказывают? Какую пользу им принесло Агентство? Составили Библиотеку Успешных Кейсов.
На основании выгод ЛПР, собственных успешных кейсов и преимуществ Агентства сформировали несколько вариантов Спича для холодных продаж.
Обучили директора - “холодный продавец” на этапе тестирования, самым основным техникам телефонных продаж, отрепетировали Спич и его вариации.
Определились с целью первого разговора с ЛПР - получить текстовый документ для расчета стоимости работ.
Приступили к совместному тестовому прозвону с записью разговора и подробным разбором каждого звонка.
Первые 6 компаний. Результаты:
Звонок в первую же компанию попал в цель - получили запрос на обсчет перевода сайта на английский язык.
один грубый отказ.
два не целевых клиента.
два целевых, не имеющих задач прямо сейчас, обозначили сроки появления проектов, попросили выслать презентацию и контакты, просили не забыть сделать акцент на переводе с китайского.
Последующий тестовый прозвон, позволил уточнить требования к клиентской базе, закрепить технологию и получить первую статистику: около 60% целевых клиентов готовы общаться, 10% из них имеют текущие “горячие” задачи для обсуждения условий. Оставшиеся 40% - справляются силами штатных специалистов.
Вывод: холодные продажи - работающий инструмент для привлечения новых клиентов в Агентство.
Бонус: сделали осторожный экономический прогноз на появление в штате Агентства собственного менеджера по продажам. Моделирование показало, что новый сотрудник начинает приносить прибыль уже на 4-й месяц работы и полностью окупает себя, этап обучения и затраты на консультантов SalesUpNow через 5-6 месяцев с момента приема на работу.