Компания, занимающаяся загородной недвижимостью, - часть крупного холдинга, продающая вполне конкурентоспособный продукт. Цена в рынке, качество на уровне, запросы есть. Задача - весьма банальная. Собственники желают роста продаж и увеличения прибыли.
Первый этап, вполне стандартный - аудит воронки продаж и маркетинга для выявления потерь. Процедура немного осложняется тем, что звонки в компании не фиксировались, поэтому полный цикл проследить не удается. Но есть статистика, опыт, тенденции конкурентов… Приступили. Ситуация разворачивалась весьма оригинально. В процессе аудита выясняется, что Яндекс.Метрика фиксирует около 500 заявок в год (что является великолепным показателем для рынка). Другие каналы (а именно звонки), по самым скромным прикидкам, дают еще столько же. Около 1000 заявок суммарно и всего 5 (пять) сделок за год (!).
В некотором замешательстве, ищем логичные объяснения. Проверяем все заново, убеждаемся, что ничего не пропустили - цена в рынке, качество продукта хорошее, никаких душераздирающих нюансов, типа свежих захоронений сибирской язвы, в разговоре не всплывает. Версии остаются две - либо кто-то аккуратно присоседился к оплаченной компанией лидогенерации и сливает заказы, либо отдел продаж нам всем показался. В смысле, почудился. Всем, включая работодателя. На всякий случай, проверяем и эту гипотезу. Нет, отдел продаж на месте.
Начинаем обсуждать ситуацию с заказчиком. Его представитель, отвечающий за продажи подразделения, указывает, что можно посомневаться еще и в статистике Яндекс.Метрики. Если уж проверять-то до конца. Проверяем, тестируем, убеждаемся, что Яндекс.Метрика работает обычным для себя образом - хорошо.
Версия остается одна, и она неприятная для всех. Работодателя ждет разочарование, мы не видим себя в роли детективного агентства, нечистоплотному сотруднику тоже что-то будет… Но пока нет. Пока все остается по-прежнему. Хотя…
Предложено к внедрению:
Но, на наш взгляд, это терапия. А доктор в этом случае рекомендует ампутацию. Продолжение - следует!