19.11.2021

Рабочие истории о противостоянии с новым/опытным конкурентом

    

Поставщик нашего клиента стал его конкурентом.
Обычное дело, скажете вы. И будете правы.


Некоторой особенностью данной ситуации было то, что возникла, как говорил покойник Джобс, благоприятная рыночная возможность: из компании-клиента ушел обиженный топ-менеджер

И понеслась: HR-атака - предложение о работе всем толковым сотрудникам. В одностороннем порядке забираются выигранные уже тендеры, в кратчайшие сроки отзываются дилерские сертификаты, начат массированный  прозвон клиентов (особенности, имена, явки и пароли же известны!). 

Накал страстей с обоих сторон абсолютно шекспировских масштабов:

- А мы им! 

- А они нам! 

- А потом уже мы с фланга! 


Обман часто сопровождается обидой и погоняет мелким предательством. 

Кто-то в данной ситуации должен оставаться холодным и спокойным. Кто-то должен планировать, как выиграть этакую игру в покер на предприятие. Эту роль взял на себя я, так как эмоционально не вовлечен, рынок понимаю, характер нордический, стойкий и вот это вот все. 

Когда делюга только началась, мы составили план действий с обеих сторон и спокойно по нему шли и идем. Каждое действие нашего чудесного нового конкурента попадало в наше виденье ситуации, что позволило резко скинуть градус неопределённости. Любимая фраза по этому проекту сейчас: "Ну, как мы и предполагали, они делают именно это..."

А дальше, как вы знаете, кто предупрежден, тот  вооружен! Если ты знаешь, что будет делать твой соперник, у тебя есть шанс на победу. Любое сражение выигрывается еще до сражения. И тактика без стратегии - суета перед поражением. 


Всем советуем иметь иметь заготовку плана действий на случай резких изменений в конкурентной ситуации, это, как минимум, успокаивает. 

Продолжение следует)

Если мы можем быть полезны, напишите нам

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
согласно Политике конфиденциальности и Пользовательскому соглашению