Новые люди в отдел продаж с технической экспертизой.
Клиент написал: "Я уже полгода ищу техника-продавца, не ищется, от слова совсем, что делать?". На скорую руку обсудил с ним три возможных варианта действия, если вам необходимы такие люди, а с рынка они почему-то, вот странные, к вам не идут.
Сначала, почему они не идут? Потому что такие люди, если они хоть немного адекватные, на своем рынке уже более чем востребованы и уже кому-то что-то продают. На этом рынке правят бал экспертиза и связи. Да, конечно же, есть варианты, что из декрета выйдет дельный человек или переедет из другого города (у нас так недавно было, что нашли спеца из Казахстана, который в РФ переехал, но это все - везение).
Что делать тем, кому нужны технологи-продажники:
Первый способ. Внедрять регламент совместных продаж. Когда в паре/группе совместно действуют продавцы и технологи. Общий бонус, общие цели и т. д. Способ медленный, но действенный.
Второй способ. Строить конвейер по выращиванию продажников из технологов. Почему конвейер, потому что системный бизнес постоянно нуждается в новых продажниках.
Приведу его алгоритм вкратце, от простого - к сложному:
-
Сначала помогаешь другим продажникам, составляешь Технико-Коммерческое-Предложение, спецификации, иные документы для старых и лояльных клиентов.
-
Затем консультируешь старых и лояльных клиентов, помогаешь им определиться с выбором нужных позиций и т. д.
-
Следующий шаг - начинаешь предлагать сам то, что им (клиентам, которые к тебе уже привыкли) нужно, но о чем они толком не знают, не догадываются.
-
Следующий шаг - работа с новыми, еще с нелояльными клиентами.
Третий способ. Брать продавцов с соседних, тоже технически сложных, рынков. Так выборка возрастает и вероятность, что найдете толкового и умеющего продавать тоже!
А как вы, коллеги, работаете с такими задачами?