×

Хрустальные замки в розовых очках, или как понять, насколько подчиненные реально выполнят свой  план продаж?

Оптимизм - прекрасное качество людской натуры, позволяющее сохранять бодрость духа в самых сложных обстоятельствах?  Да, конечно.
Симпатичная черта, делающая общение с человеком приятнее? Конечно.
А еще - весьма вредная привычка для продажника. Прямо точно.

Почему? Потому что исполненному оптимизма сотруднику кажется, что все УЖЕ хорошо. Или даже ОЧЕНЬ хорошо. С ним поговорили - значит, почти купили. Согласились на встречу - значит, договор уже в кармане. Если утрировать: “Не послали же - равно деньги”.

И, что самое интересное, наш оптимистичный сотрудник никого не обманывает, разве что себя немножко. Он искренне верит, что “все хорошо, все хорошо”. И его не всегда возвращает на грешную землю даже тот факт, что в прошлом месяце тоже было все хорошо - по 29 число включительно. А потом вдруг - бац! - и внезапно 64% плана.

С одной стороны, скажете вы, умение не унывать, не застревать в ощущении неудачи, двигаться дальше - незаменимое свойство именно для менеджера по продажам. Он и должен быть - бодрый, упорный, настойчивый. С другой - нам нужна объективная картина происходящего, а он дает оптимистичную. Честную. Ах, обмануть меня не сложно,  я сам обманываться рад. 

Есть ли выход?  Есть.

Мы настойчиво рекомендуем CRM
Когда все записано и посчитано, вы менее зависимы от эмоционального доклада подчиненного. А CRM выступает как воплощение Теории Ограничений Годдарда: на каком этапе максимально зависают сделки - это и есть узкое место. Разберетесь с ним, все повысится.
Необходимо записывать и слушать звонки
Прямые вопросы: “Вася, а ты уверен, что в этом диалоге тебе именно пообещали прислать заявку? А когда ее пообещали прислать? А почему мы так думаем?” Аудит звонков похож на анализ крови: вроде анализ простой, но как много он покажет!
Бесценная вещь - совместная рефлексия с сотрудником
Компания Х считала, что получит большой заказ. Была уверена, а не управляла конкретной сделкой. В итоге пришла к тем самым 64% плана. Почему? Потому что верила, а надо было знать, вмешиваться в процесс, направлять и контролировать.
Оцениваем реальные действия клиента
Отправка заявки или технического задания, состоявшаяся встреча. Обещанные, но не состоявшиеся встречи подтверждают версию, что мы себе лукавим, а управляем процессом плохо.

Задаем прекрасный диагностический вопрос “Мы в это верим или мы это знаем?” 

Иногда не вредно еще и уточнять, почему именно знаем, на какие факты опирается наше знание. Из чего делаем такие, а не иные выводы? 

И все эти, исполненные скепсиса, действия нацелены на решение одной задачи - точно знать, что сейчас на самом деле происходит с нашими сделками. Разбираться, а не мечтать. Знать, а не верить. Потому что управлять можно только тем, что твердое, что существует в реальности, а не в мечтах.

Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!