21 год, среди иных своих противных новинок, привнес в нашу жизнь понятие "продавать вакансию". Для многих руководителей (и особенно почему-то собственников) это явление все еще кажется фантастическим, но жизнь иногда богаче любой фантазии.
1. На данный момент существует конкуренция за сотрудников. Особенно остро она проявляется на рынке линейного персонала, но и за хорошего руководителя придется побороться.
2. За достойного кандидата даже динамично развивающийся средний бизнес, как правило, конкурирует с крупными, известными компаниями. У них есть фора - их знают все, они “белые”, у них есть соцпакет и прочие “плюшки” работы в корпорации.
3. Даже новичок, если он перспективный, сейчас получает довольно много предложений, и ему есть из чего выбрать.
Даже если это просто приглашения на собеседование, но он получает их регулярно, это уже влияет на его самооценку и заставляет сформировать критерии выбора с опорой на лучшие условия, о которых ему рассказал один из hr-менеджеров.
Причем, влияет всё это на соискателя не лучшим для работодателя образом.
Следует учиться жить и быть эффективными в этих новых условиях. А значит, учиться продавать вакансию по всем законам продаж. То есть:
выявлять потребности соискателя;
формировать предложение через его выгоды;
работать с возражениями;
переносит за грань сделки и рисовать картину реалистичного, но счастливого будущего с вами.
Все наши проекты, связанные с внедрением изменений в систему управления продажами, рано или поздно оказываются в точке подбора менеджеров.
Иногда это связано с заменой неэффективных, немотивированных менеджеров на других, иногда это люди для новых задач.
И поскольку от качества этих людей очень зависит конечный результат нашей работы, то мы были обречены и научились хорошо подбирать менеджеров по продажам и РОПов даже в нынешних сложных условиях. Мы умеем выигрывать для своих клиентов конкуренцию за хороших кандидатов:)
В том числе потому, что относимся к подбору, как к продаже. Вырабатываем гипотезу, выявляем потребности, готовим аргументы “за” сделку. Это сложно, как любая продажа. Поэтому недешево, как работа любого хорошего продажника.
Наверняка у вас есть еще какие-то свои приемы, но мы описали основные. Надеемся, что они вам помогут. Удачной охоты, друзья!