×


Объективизация продаж

    

"Всякая достаточно развитая технология неотличима от магии". 
Артур Чарльз Кларк, 1973.


К чему это я? Это я к внедрениям CRM, которые осуществляются без предварительного плана. Этакая глубоко эмоциональная покупка. "Купим, вот, себе волшебную чудо-CRM да кааак заживем!" Демонстрируя таким образом глубоко магическое народное мышление. Цифровизация, четвертая технологическая революция, инновации от Медведева и т. д. Простите за эмоции, что-то накипело...

КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР: Наш клиент купил CRM, которая не интегрируется по базовой версии с его телефонией. Телефония - обычная, а вот CRM - необычная. И вопрос даже не в технических возможностях необычных CRM! Вопрос в том, что если бы не участие нашей компании в проекте, интеграции телефонии и CRM в принципе не было!

Мой любимый вопрос к тем, кто собирается, собирался, уже начал внедрять, внедрил CRM, но почему-то недоволен (пока), звучит так: "Какие процессы в продажах, почему и на сколько они должны измениться после внедрения CRM?"

Единственный известный мне ответ на такой вопрос, кроме плана изменений, это: "Мы начнем фиксировать все, что не фиксировали ранее, и потом начнем все менять". Но его (такой ответ) почему-то не дают - вот правда жизни.

Что делаем
Измеряем исходящую активность менеджеров
Смотрим, насколько активно они общаются с клиентами. Корректируем, опираясь на факты, а не рассказы менеджеров.
Измеряем время ответа на заявку, пришедшую от клиента
Видим тех, кто успевает, и тех, кто не слишком торопится, опираясь на факты. Успеваем до того, как недовольный клиент скажет свое “фи” действием - деньгами, отданными другому подрядчику.
Разбираем звонки, смотрим зоны роста, улучшаем качество телефонных переговоров
“У нас все менеджеры хорошо допродают какие-либо дополнительные товары или услуги всем нашим клиентам!” - эта фраза является враньем в 95% случаев, если нет CRM. Истину помогает установить CRM опять же таки.
Проверяем то, насколько качественно обработана клиентская база
Нет ли клиентов, которых давно не “тревожили”, которым давно не продавали.

И мы частенько, по нашей исторической традиции, начинаем строить потемкинские деревни, внедряем ради внедрения, цифровизации, светлого будущего и т. д. 

Так нельзя! Толку будет маловато, а то и вовсе без толка! У продажников появятся новые задачи, которые, по их мнению, не приведут к увеличению продаж, а приведут к трате времени! И тогда внутри отдела продаж начнется исконно русская борьба невежества с несправедливостью, а не за деньги клиентов. Так что происходящее будет точно вредно, а совсем даже не полезно.

СRM - фактор объективизации продаж: когда мы начинаем обсуждать не только лишь мнения/придумки/отмазки/страхи продавца о том, как он, якобы, взаимодействует с клиентами, а факты. А факты - вещь очень упрямая.

Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!