Поставщик широкого спектра оборудования и расходных материалов для производства (сварочное оборудование и расходные материалы, компрессорное и вентиляционное оборудование). Разработка проектов по роботизации, автоматизации производства.
Компания регулярно расширяет спектр предлагаемого оборудования, развивая новые направления.
Территория работы – вся Россия, Казахстан. Один из лидеров уральского рынка.
Компании 10 лет. Всего более 30 продавцов, многие из которых работают в компании достаточно давно.
Руководство компании ставит задачи по росту доходов в несколько раз. Одно из ключевых направлений, требующих изменений и оптимизации, - это организация и управление продажами.
Для определения ключевых точек роста в продажах, формирования приоритетов и целей необходимых изменений была приглашена компания SalesUpNow, для проведения аудита продаж.
В рамках аудита продаж эксперты SUN провели анализ следующих составляющих политики продаж компании:
В результате проделанной работы были сформированы следующие основные выводы (в целом отчёт получился на 50 страниц).
1. Управление клиентскими базами
2. Изменение роли РОПа. Изменение системы управления отделами продажи
РОП становится системообразующим звеном в структуре продаж, обеспечивая регулярное управление менеджерами, а значит, скорость и эффективность работы с клиентами, снижая потери на оттоке новичков и на их медленном входе в должность. Всё это приведёт к росту производительности менеджеров, росту объёмов продаж, а, следовательно, к росту прибыли компании.
Под управлением РОПа внедряются регулярные инструменты управления, методики поклиентского планирования, система управления план/факт.
3. Управление товарной линейкой
4. Развитие аргументационного пакета
В данный момент основная ставка в продажах сделана на силу продавца (его опыт и харизму). Необходимы изменения, снижающие зависимость от конкретных сотрудников. Для этого должны быть сформулированы и внедрены в работу менеджеров навыки отстройки от конкурентов через кейсы, формирование отличий. Внедрено формирование преимущественных по сравнению с конкурентами предложений. Сформирована библиотека успешных кейсов компании. Как результат - рост числа клиентов, выбравших компанию..
5. Внедрение обязательного бизнес-процесса – встречи
Она должна быть обязательной для клиентов в транспортной доступности и для клиентов с нормированным потенциалом проекта. Менеджеры должны быть сконцентрированы на назначении встречи, уметь их назначать. Встреча становится обязательным этапом продажи, что приводит к росту числа проданных проектов, рост среднего чека, за счёт более глубокого проникновения в задачи клиента, лучшей презентации возможностей и преимуществ компании.
6. Внедрение CRM
По итогам проведённого аудита и проведённой экспертами SUN презентации и защиты выводов и рекомендаций, руководство компании–клиента приняла следующие решения:
1. Изменить политику и принципы управления клиентской базой компании:
2. Изменить систему управления отделами продаж.
3. Внедрить регулярные процедуры управления в экспериментальном отделе продаж.
Формат планирования, регулярные планёрки в формате план/факт.
4. Внедрить систему CRM в экспериментальном отделе продаж.
Отработка необходимых возможностей CRM и процедуры внедрения. Как результат - система CRM внедрена, интегрирована и ей пользуются все участники бизнес-процесса (менеджер, РОП, КД, руководители).
- Концентрация всей информации о клиентах в одном месте, организация возможности автоматизированного управления работой с клиентской базой:
- Интеграция системы CRM с 1С, внедрение возможности связать работу менеджера до сделки с результатами сделки и этапами ее реализации.
- Интеграция CRM с АТС и сайтом. Обеспечение автоматизированного попадания заявки с сайта и телефона и всех телефонных переговоров в систему CRM.
- Внедрение аналитики воронки продаж и аудита телефонных переговоров.
- Организация системы отчётов, благодаря которой руководитель и менеджеры видят все отчеты, оперативно и точно.
5. Разработать методическое пособие: «Продающие аргументы, продающие моменты брендов и компании ДС, аргументы отстройки от конкурентов, рекомендованные образцы ТКП, продающие кейсы и техника работы с ними».
6. Внедрить стандарты продаж через использование Библиотеки кейсов. Формирование Библиотеки кейсов.
7. Внедрить стандарты бизнес-процесса работы с целевыми клиентами “Продажи с обязательной встречей”.
8. Эти изменения провести при активном участии экспертов SUN, в роли ответственных кураторов и консультантов для руководителей и сотрудников компании.