Компания - один из лидеров на российском рынке - 20 лет занимается производством и оптовыми продажами элементов интерьера для частного жилья и офисов. Продукция категорий масс-маркет, middle и middle-up. Целевые клиенты - магазины отделочно-строительных материалов, специализированные салоны, мелкооптовые перепродавцы. Территория работы – вся Россия, Белоруссия, Казахстан.
Центральный офис в Екатеринбурге и 4 филиала. Всего 10 продавцов, большинство из которых работают в компании достаточно давно.
У собственников компании, которые занимаются непосредственным руководством, есть планы и амбиции по расширению доли рынка, вплоть до выхода на позиции абсолютного лидера в ряде регионов. При этом серьёзной динамики роста доходов и маржи в последние годы нет.
Для определения ключевых точек роста в политике и организации продаж, необходимых изменений и рекомендаций по проведению этих изменений был заказан аудит продаж в компании SalesUpNow.
В рамках аудита продаж эксперты SUN провели анализ следующих составляющих политики продаж компании:
Для этого мы провели:
В результате проделанной работы были сформированы основные выводы (отчёт получился на 55 страниц), обозначены зоны роста и необходимые изменения:
*В текущий момент доля клиентов, хоть раз взявших в месяц на сумму минимального норматива, у большинства менеджеров (кроме одного) не превышает 40%. Резервы базы есть. Ограничения в том, что менеджеры сами расставляют приоритеты и работают с теми, с кем удобнее, а необходимо - с теми, с кем выгоднее. При условии, что нет ПОКЛИЕНТСКОГО планирования, это не всегда совпадает.
По итогам проведённого аудита и проведённой экспертами SUN презентации по защите выводов и рекомендаций руководство компании-клиента приняло следующие решения: