Завод по производству самолетов и ремонту вертолетной техники. Большое предприятие, один из лидеров отрасли. Предприятие с явным приоритетом в сторону цеха, а не клиентов. Сложная и большая структура управления.
Коммерческий руководитель одного из ключевых подразделений хотел поменять ситуацию с управлением в своем подразделении. Он устал от того, что его подчиненные (тоже руководители, в подчинении у которых от 10 до 50 сотрудников) не инициативные, и ему приходится заниматься решением задач и проблем самостоятельно. Он понимает, что эту ситуацию нужно менять, потому что она мешает развитию подразделения, решению его личных задач и выполнению обязательств перед собственником.
Наша задача – сформировать план действий по внесению изменений в систему управления коммерческим направлением подразделения и обеспечению самостоятельности руководителей.
Мы провели для клиента аудит, в котором кроме системы управления проанализировали процедуру продаж с разных сторон: посмотрели, как выстроены продажи, как подразделение взаимодействует с клиентами, какая система мотивации у продающих сотрудников, как сформированы портреты должностей.
В результате мы увидели классическую картину для большинства таких заводов, выросших еще в Советском Союзе:
Для эффективного управления продажами требуются 3 составляющие:
Это управленческий треугольник. Если все его стороны прокачаны одинаково хорошо, то мы будем иметь руководителей, которые в рамках четких и понятных регламентов умеют принимать ответственность и управленческие решения и имеют возможность через процедуры автоматизации оперативно контролировать действия своих подчиненных, исполнение своих решений.
На предприятии нашего клиента все три составляющие находились либо на низком уровне, либо были провалены:
В результате уже на начальном этапе работы над нашим проектом у завода появился первый новый клиент!