Впечатления экспертов о переговорах с менеджерами:
- Менеджер 1 явно была либо занята, либо увлечена чем-то другим, потому что в начале разговора она отложила трубку и с кем-то разговаривала. Не проявляла никакого интереса к тому, что мне нужно, не вкладывала энергию в переговоры. В конце разговора спросила, как меня зовут, и предложила прислать КП под мои запросы, не уточняя какая площадь мне нужна, какой этаж и т.д., никаких нюансов. И самое главное, что сформировать они смогут КП только тогда, когда придет старший сотрудник. Других подробностей (кто принимает решения, когда, на каких условиях будет выбран отбор и прочее) не было!
- Менеджер 2 производит очень благоприятное впечатление, располагает к себе. Достаточно заинтересована, но не предлагает варианты решения моих задач - “нет, переговорок у нас, к сожалению, нет”. “Там мокрая точка” - а зачем она мне, в чем преимущества? Я могу и без нее взять, было бы понятно зачем. Не интересуется бюджетом! Не выяснила потребности, не узнала, какое мне помещение нужно, - не может предложить варианты. Ситуация с парковкой: если ее нет, а клиент спросил, надо предлагать какое-то решение - “вы можете поставить там, это стоит столько-то”. Отвечает на вопросы, которые актуальны для всех: где поесть, например, коммуналка, уборка. Не спросишь - не скажет. Не предложила КП, расстроилась, поняла что они нам не подходят. Хотя можно было выправить ситуацию: “Какие вообще критерии: вот это мы закрываем, а вот это можно сделать так”. У меня впечатление, что мне очень много надо всего сделать самой (с интернетом договориться, с парковкой заморочиться, еще ремонт сделать). Готового решения нет.
- Менеджер 3 - приятная, грамотная, разговаривать комфортно. Разговор вел клиент, менеджер отвечала на вопросы, сама клиентом не интересовалась, на вопросы отвечала развернуто. По имени ко мне не обращалась. Вариантов предложила несколько, свое экспертное мнение не сказала, какой из вариантов мне больше подходит. Если бы интересовалась клиентом, то смогла бы сама вести разговор и из позиции эксперта сделать мне предложение. Завершения сделки не было, не спросили, что я решила, что мне больше понравилось, что думаю, что смущает. Предложили приехать посмотреть в любое время.
- Менеджер 4 не представилась, только в самом конце спросила мое имя. Ощущение, что слегка боится клиента. Расстроилась, когда дело дошло до того, что предложенный вариант нам не очень подходит. Ничего не рассказала о конкурентных преимуществах бизнес-центра. В конце разговора сказала, что выяснит про переговорку, но я не понял, что именно она выяснит, если переговорки, вроде бы, нет совсем. Слышно, что помочь хочет, но не знает как. Контактные данные запросила, но в самом конце. Про почту спросила, но потом не довела разговор до логического завершения.
- Менеджер 5 представилась, была очень вежлива, слышно, что клиент ей интересен. Инициатива была на стороне клиента, она отвечала на вопросы, сама их не задавала, не выясняла важных нюансов. Предложила несколько вариантов офисов, про один озвучила нюанс с мокрым местом, не пояснив, что это за место, почему некоторым не нравится его наличие в офисе. В начале разговора я озвучила метраж помещения, который меня интересует, она сначала предложила офисы меньшего размера, а потом - большего. Конкурентные преимущества бизнес-центра не озвучила. На вопрос про парковку ответила достаточно подробно, озвучила все условия, но не предложила альтернатив, когда я сказала про 5 сотрудников. Общее впечатление, что менеджер не владеет технологией продаж, но очень старается ответить на все вопросы клиента.
Основной вывод:
Прослушанные нами переговоры были проведены менеджерами в формате "Оператор" - когда система работы сотрудников настроена на ответы на вопросы клиентов, потенциально готовых к покупке. Задачи поднять уровень готовности потенциальных, но сомневающихся клиентов не решаются. Инициатива отдана клиенту.
Для эффективной работы с клиентами необходимо вести переговоры в формате "Переговорщик". Такой формат предполагает, что сотрудник, получив информацию об интересе клиента и выявив его задачи, сомнения и возражения, доказывает клиенту оптимальность выбора в пользу своей компании через увязывание его потребностей и преимуществ предложения компании, отстраивается от конкурентов, переводит цену в ценности.
Наша рекомендация - поднять необходимые компетенции менеджеров по работе с клиентами до хорошего уровня владения форматом "Переговорщик". Это одна из обязательных задач для достижения цели по росту конверсии заявка/продажа.