Один из наших крупных клиентов (50 продавцов, 28 филиалов)
Клиенту установили и настроили систему сквозной аналитики, чтобы лучше управлять продажами и маркетингом.
Там много всего интересного выяснилось, например, то, что продавцы аж 30-40% заявок скверно обрабатывали, и взялись мы тогда же за переформатирование системы продаж, обучение продавцов, смену мотивации и т. д., ну, да рассказ наш не об этом.
Систему мы установили, настроили и стали изучать качество рекламы для клиента, сравнивать подрядчиков различных. Два РА-подрядчика, занимающихся контекстной рекламой, начали рекламные кампании по привлечению новых клиентов в Яндекс.Директ. Оба с именем, оба приличные, с отзывами и т. д. Идеальная ситуация для сравнения!
Если бы не сквозная аналитика, молодцом бы оказалось одно агентство, а немолодцом - совсем другое.
Изучили результаты сквозной аналитики
В чем суть:
Один подрядчик дал 13 306 трафика, другой - 4 488. Вроде бы молодец тот, который дал больше?
Чтобы не путаться, РА, которое дало много трафика, назовем “Больше”, а второе - “Умелый”.
Но смотрим далее:
Конверсия у “Больше” в заявки - 0,86%
Конверсия у “Умелого” - 2,2%.
Нас это слегка насторожило, изучаем результаты дальше:
“Больше” дал 115 заявок
“Умелый” дал 100 заявок
Конверсия заявок в сделки еще интереснее:
“Больше” - 9%, “Умелый” - 21%
А точнее - “Больше” дал 8 сделок, а “Умелый” - 21
Услуги “Больше” стоили 151 331 рубль, а “Умелого” - 33 311 рублей.
Нехитрым подсчетом, а именно методом деления, рассчитываем стоимость сделок:
“Больше” - 151 331 / 8 = 18 916, 375 - стоимость одной сделки
“Умелый” - 33 311 / 21 = 1 586, 238 - стоимость одной сделки
Как мы видим, “Умелый” превосходит “Больше” почти в 10 раз по стоимости сделок!
Полезли глубже в рекламную кампанию, чтобы выяснить причины таких удивительных расхождений. Оказалось, что “Больше”, оправдывая свой псевдоним, нагнало полуцелевой трафик - людей, которые близки к портрету покупателя, но не совсем ЦА.
Смогли ли мы увидеть это без сквозной аналитики? Наверное, да, при этом пришлось бы долго и сложно собирать происхождение сделок, путь лидов, их стоимость и т. д.