Один из дивизионов Группы НЛМК - одного из лидирующих международных производителей высококачественной стальной продукции.
Клиент обратился к нам с потребностью: подразделениям нужно оперативно договариваться между собой, координировать работу с производством и обеспечивать высокий уровень сервиса для клиентов, поэтому требуется сформировать единый целевой и ценностный подход к взаимодействию служб внутри производственной цепочки предприятия: клиент - служба продаж - производство - логистика.
Для решения этой непростой задачи мы разработали и провели деловую игру "Иван Васильевич меняет профессию".
Игроки (сотрудники нужных подразделений) были разделены на 6 команд, которые находились в среде идеальной конкуренции. Их главной задачей было оперативно принимать бизнес-решения по эффективному управлению тремя процессами: процессом продаж и сопровождения клиентов, производства и доставки товаров до клиентов.
Организация взаимодейтсвия между участниками основывалась на 4 ключевых принципах:
Все группы вышли на заявленную проектом проблематику. По отзывам участников, им удалось познать на своем опыте, какие непростые ситуации на самом деле бывают у смежников. Самое главное - пришло понимание, что когда на каком-то этапе одного из процессов произошел сбой, виноваты не мифические “они”, а это общая проблема компании, которая снижает доходы, удовлетворенность клиентов или маржу предприятия. Произошло также “очеловечивание” внутренних собеседников и партнеров по переговорам, с которыми, познакомившись лично и пройдя путь в одной команде, уже тяжело конфликтовать и будет проще договариваться о взаимодействии.