Компания с 10-летним опытом, специализирующаяся на поставках промышленным предприятиям инструмента и расходных материалов для станков. На Урале компания является эксклюзивным дилером одного из известных немецких брендов. В компании эффективно работает технология активных экспертных продаж, основанная на демонстрации клиентам экономически и технологически обоснованной выгоды перехода на предлагаемые компанией немецкий инструмент и расходники.
Компания занимает лидирующие места среди российских дилеров бренда по объёмам продаж. Положение компании среди конкурентов на Урале также уверенное и успешное.
Руководство компании изучая возможности роста компании и понимая ограничения, которые несёт текущая бизнес-модель/позиционирование (территориально ограниченный дилер), обратилось к нам за помощью в поиске нового позиционирования/формата работы компании, которое позволит значительно, в несколько раз, увеличить доходы и прибыль компании.
Для реализации задачи - разработки новой модели работы и нового позиционирования компании - мы предложили провести цикл поисковых сессий, с участием руководителей компании и сотрудников-носителей компетенций.
Цель первой сессии, с участием Директора компании (он же мажоритарный собственник) и Коммерческого директора (миноритарный собственник) компании, мы поставили:
Цель второго этапа - разработка 2-3 вариантов достаточно конкретных форматов работы компании (бизнес-модель, позиционирование, основные зоны конкурентного отрыва) и “продажа” необходимых изменений ключевым сотрудникам компании за счёт их вовлеченности в процесс формирования решения.
Задача третьего этапа - проведение многофакторного анализа (МФА) и выбор основной модели и позиционирования работы компании.
На этом этапе, в составе рабочей группы, куда входили генеральный и коммерческий директоры компании, а также эксперты SalesUpNow ,была разработана карта для МФА (основные, наиболее важные критерии сравнения форматов и их вес).
Далее по этой карте были оценены все три формата, причём отдельно для каждой из двух целевых клиентских групп.
В результате были определены сильные и слабые стороны каждого из форматов и выбран наиболее перспективный формат - который, во-первых, набрал большее количество баллов по обеим клиентским группам, а, во-вторых, даёт возможность развиться в другой формат, пока признанный слишком инвестиционно ёмким.
Четвертый этап работы над проектом включил в себя разработку прототипов сервисных инструментов для максимально эффективного решения задач клиента и формирование планов работы компании по переходу на новую бизнес-модель и позиционирование.
В результате проделанной работы клиент получил: