Один из крупнейших застройщиков г. Екатеринбурга. Большое количество предложений (от однокомнатных до пятикомнатных квартир, готовое и долевое). Уровень предложений - middle-up. Бренд - очень известный. Структура продаж состоит из отдела продаж (15 менеджеров) и call-центра (5 специалистов).
Руководство компании понимая, что из-за усиливающейся конкуренции и необходимости обеспечивать определенный уровень рентабельности и прибыли сила и уникальность предложения будет снижаться, поставило нам задачу вырастить компетенции активных продаж у сотрудников.
Первичный аудит звонков выявил, что большинство менеджеров по продажам и сотрудников call-центра совершают следующие ключевые ошибки:
Таким образом, был сделан вывод, что необходимо изменить формат работы менеджеров (ключевой этап продажи - встреча в офисе, задача телефонных переговоров - договоренность о встрече), обучить сотрудников ОП и call-центра навыкам активных продаж, уточнить, структурировать и внедрить в сценарии работы сотрудников продающие аргументы.
Для решения данных задач нами был предложен и реализован план работы, состоящий из трех этапов:
ЭТАП 1. ОБУЧАЮЩАЯ СЕССИЯ
Общая продолжительность - 12 часов. Для оптимальной организации работы сотрудников сессия длилась три дня, по 4 часа каждый день.
В рамках сессии эксперты SalesUpNow сделали:
В пакет методических материалов вошли:
ЭТАП 2. ОБУЧАЮЩИЕ ТРЕНИНГИ
На них разбирались реальные звонки сотрудников, отрабатывались техники и приемы телефонных переговоров, направленных на достижение договоренности о визите в офис. Было проведено 8 еженедельных тренингов с каждой из трех групп (2 группы менеджеров и 1 группа сотрудников call-центра).
В результате проведения цикла тренингов были достигнуты следующие результаты:
Все эти изменения были зафиксированы в результате повторного аудита телефонных переговоров сотрудников (проведенного в конце цикла обучения, т. е. спустя 2,5 месяца после первичного аудита).
ЭТАП 3. ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ.
Формирование и защита индивидуальных карт сотрудников. В конце цикла обучения для всех сотрудников отдела продаж и call-центра был проведен тестовый зачет по навыкам телефонных переговоров. В ходе него каждый сотрудник проводил тестовые переговоры с экспертом компании SalesUpNow, в которых моделировалась ситуация обычных телефонных переговоров, которые проводит сотрудник с клиентами, договариваясь об их визите в офис.
Задача зачета - оценить, какими техниками и приемами телефонных переговоров, какими знаниями о предложениях и преимуществах компании обладает сотрудник и как он их применяет в стрессовой ситуации. Оценка проводилась комиссией, куда входили руководители продаж компании и эксперты SalesUpNow.
По результатам накопленных знаний о сотрудниках (за почти 3 месяца работы), аудитов телефонных переговоров и результатам тестового зачета эксперты SalesUpNow подготовили «Общие выводы и рекомендации по изменениям в процедурах обучения и управления отделом продаж и call-центром компании» и индивидуальные карты развития компетенций по каждому сотруднику, проходящему обучение.
В этих документах были отражены:
Данные документы были презентованы и обсуждены с руководителями продаж компании-клиента. На их основании приняты решения по ряду сотрудников и по внедрению процедур в ОП и call-центре компании.