×

Анализ успехов и
неудач на контрасте

Как быстро найти зоны роста в продажах? Берем 10 сделок с довольными новыми клиентами. У довольства, кроме мнения, должен быть оцифрованный показатель этого самого довольства (регулярные покупки, чаевые, высокий NPS, что-то еще)

Разбираем эти сделки, обращая внимание на:

Как мы продали конкретному клиенту
Пришел по рекомендации, человек, который работал в другой компании, пришел на новую работу и позвал нас как поставщика, тендер, прямая продажа в новом регионе и т. д.
Тип конкретного довольного клиента
По вашей классификации: крупный, средний, мелкий, частник, гос и т. д. Тут важен портрет, и классификация потребностей у клиентов с таким портфелем
Потребности клиентов
Истинные потребности клиентов. Тут надо отделять зерна от плевел, истинные потребности –- не то, что продает менеджер, а что говорит, пишет нам сам клиент на самом деле.
Чем именно эти клиенты все-таки довольны
Почему стали серийными покупателями, например.
Лица, должности
Кто именно принимает решение о сделке у клиента. Какая схема принятие решения у клиента?
Наши действия
Что привели к довольству каждого конкретного клиента в каждой конкретной компании

Получив ответы на эти вопросы, вы понимаете образ клиента, которого получается сделать довольным, благодаря определенным действиям. Это - сильное. На него можно опираться. Дальше - усиливаем сильное. 

 

Сейчас включаем зеркало. 

   

Разбираем 10 недовольных клиентов

   

Опять, недовольство должно быть подкреплено фактами (перестал покупать, написал претензию, позвонил и устно сделал замечание и т.д.):

Портрет недовольного клиента.
Кто он по вашей классификации. Какие потребности у такого типа клиентов обычно бывают.
Какая потребность этим клиентом была озвучена/написана?
Это была истинная потребность? Мы в это верим? Почему?
Кто принимал решения, доволен клиент или нет?
Какие задачи у этого человека?
Какой наш путь от снятия задачи/потребности до воплощения у клиента?
Были ли корректно переданы задачи от менеджера дальше, глубже в компанию. Какие задачи мы решали по факту?
Насколько качественно мы решили задачу клиента?
Кто в нашей компании ошибся и в чем?
Что мы должны были сделать
Что сделать, чтобы он (клиент) стал все-таки довольным?

Следующий этап работы: синтез


Он позволяет, глядя на светлую сторону (наши успехи) и темную сторону силы (наши неудачи) сделать выводы, что мы должны и можем поменять в нашей работе. Очевидно, что мы должны так же подвергнуть частотному анализу выявленные причины, чтобы приоритезировать свою работу по улучшению сервиса своей компании.

Звучит вроде бы просто, но чтобы провести такую работу, необходимо помнить о нескольких вещах. 

Например, о том, что люди часто меняют воспринимаемую действительность в своей голове, исходя из нескольких побуждений: 

  • Страх признания неудачи, ошибки перед коллегами,
  • Вера в то, что все как-то само по себе  будет хорошо,
  • Поиск причины неудач вовне, а не в своих действиях (у победы много отцов, а поражение всегда сирота!).

И тому, кто ведет такой анализ, придется пробиваться через эти штуки - стремление показать себя лучше и ситуацию лучше, чем есть. Тут нужно уметь внимательно слушать собеседников)  

Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!