Наш богатый опыт общения с самыми разными компаниями показывает, что лишь немногие новички становятся профессионалами и реализуют на благо компании весь свой потенциал.
Это, конечно, печально. Наиболее очевидная для нас проблема - отсутствие качественной программы адаптации новых менеджеров. В связи с этим мы разработали чек-лист, которым пользуемся для диагностики качества адаптации у своих клиентов.
Описаны ли у вас ключевые материалы по продажам: |
25% |
Существует ли в компании книга, в которой собраны основные приемы и технологии, которые помогают продавать? |
5% |
Ключевые выгоды, которые получает клиент от сотрудничества с вашей компанией. |
5% |
Знание о клиентах, их потребностях, связка потребностей клиентов и как их закрывают продукты компании? |
5% |
Знание об основных конкурентах. Алгоритм, как будет ваш продавец отстраиваться от конкурентных предложений? |
5% |
Знание о довольных клиентах, их истории успеха, связанные с продуктами компании. Реальные примеры клиентов, проектов, кейсов, которыми продавцы могут заинтересовать новых клиентов. |
5% |
У нас нет таких материалов по продажам |
- 25% |
Есть ли методический материал для руководителя продаж, который помогает адаптировать и обучать продавцов: |
15% |
Набор тренингов, тем для мозговых штурмов, игр, которые помогают тренировать ваших продавцов |
5% |
Описание этапов сделки, через которые менеджеры должны вести клиента, с критериями перехода на них |
5% |
Описаны ли сценарии ведения переговоров на встрече и/или по телефону? |
5% |
У нас нет такого методического материала |
- 15%
|
Собраны и формализованы ли реальные примеры успеха опытных продавцов, на которых могут учиться молодые продавцы: |
15% |
Библиотека лучших звонков продавцов различным клиентским группам (новый клиент, новый продукт старому клиенту, сбор дебиторской задолженности, отработка возражения и т.д. ) |
5% |
Видео ключевых переговоров от лучших продавцов (новый клиент, новый продукт старому клиенту, возврат недовольного клиента) |
3% |
Библиотека успешных кейсов клиентов, которые купили продукт компании и остались довольны |
3% |
У нас нет никаких записей переговоров наших менеджеров |
- 15%
|
План адаптации молодого продавца Вашей компании: |
25% |
Расписан ли план адаптации новичка в действиях по дням и неделям и результатах каждого этапа, после достижения которых становится понятно, успешен новичок в вашей компании или нет? И новичок и руководитель ознакомлены с планом, следуют ему и одинаково понимают |
5% (увеличить вес) |
Расписана ли нормативы эффективности для новичка подробно - до количества встреч/звонков/тестов/коммерческих предложений в день - на разных этапах адаптации? |
5% |
Определен ли норматив в деньгах и клиентах, на который должен выйти продавец по истечении контрольного срока? |
5% |
Есть ли ключевые показатели квартала, месяца, недели для новичка |
5% |
Делаете ли прогноз по личным доходам, который получит молодой продавец в зависимости от результата? |
5% |
У нас нет планов адаптации новых менеджеров |
- 25%
|
Какова степень участия руководителя продаж в адаптации новичков? |
10% |
Руководитель разбирает звонки и встречи с новичками, совместно встречается, где продает один, в присутствии менеджера, продает на “четыре руки”, и т.д.? |
3,3% |
Руководитель регулярно, несколько раз (два или три) в неделю разбирает ситуацию по продажам/клиентам с новичком |
3,3% |
Руководитель раз в неделю дает обратную связь новичку по результатам и процессам |
3,3% |
По истечению испытательного срока руководитель продаж принимает решение, прошел ли новичок испытательный срок |
- 10% |
Проводите ли вы в компании срезы знаний/аттестации новых менеджеров по продажам? |
10% |
Проводим аттестации новых менеджеров, они включают в себя: практикум по звонкам, практикум по переговорам, презентация рынка, компании, продукта, клиентов и их потребностей |
5% |
На аттестации мы анализируем навыки менеджеров, результаты, их мотивацию, результаты учебных игр, написание менеджерами коммерческого предложений, ищем корреляции и делаем выводы |
5% |
На аттестации мы анализируем понимание менеджерами своих заработков, результаты труда, представление о том, что он должен сделать, чтобы заработать больше |
5% |
Проводим аттестации новых менеджеров, они демонстрируют свои знания по продукту |
5% |
Мы не проводим аттестацию новых менеджеров |
- 20%
|