Современные инструменты для анализа телефонных переговоров
Переговорные звонки: разговоре по делу клиент интересуется товаром, выставлением счета, техническими характеристикам или условиями доставки/предоставления документов. Наиболее ярко проявляется в переговорах с новым клиентом.
Навигационные звонки: звонящий ошибся номером, хочет купить товар/услугу, который вы не продаете, или сам хочет что-то продать; узнает дорогу, номер счета и т.п.
Количество продавцов/отделов продаж/технологий.
Способ продажи: телефон, встречи, входящие, исходящие, что-то другое.
Способ формирования базы: откуда клиенты, откуда лиды? В отделах, которые работают в b2b рынке, клиенты часто зажимаются за старыми менеджерами. В b2c зажимается поток за “крутыми” менеджерами.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ЗВОНКА, желаемым для руководителя:
Примеры: уточнить заявку, выставить счет, договориться о следующем контакте, назначить встречу, продать - договориться о сроках поставки и оплаты.
Есть ли формализованная технология звонка, на которую опираются продавцы? Получить документ/запись или доступ к нему.
Какие вопросы обязательно должен задать продавец в переговорах, чтобы сделать предложение или квалифицировать лид.
Кто клиенты? Кто принимает у клиента решение о покупке, ЛПР и ЛВР, с которыми общается продавец
Какую главную выгоду получает клиент от сотрудничества с компанией - что должен транслировать продавец рынку.
Кто конкуренты компании, какие преимущества у вашей компании перед конкурентами, о которых обязательно должен сказать продавец? Чем вы отличаетесь от других (цена, качество, гарантии, бонусы и т.д.)
Особенности прохождения сделки (финансовые условия, доставка, скидки-акции, что-то еще?), что должно обсуждаться в звонке.
Какими материалами пользуется продавец в процессе переговоров (прайс, смотрит наличие в системе, что-то еще?)
Настраиваются под клиента по заданным параметрам.
Если у клиента стоит локальная АТС, то высока вероятность задержки сроков, сложностей при получении необходимой информации для аудита.
Текущее качество транскрибационных сервисов таково, что максимальная выгода от таких решений достигается там, где простые, потоковые продажи. Например, где люди работают по скрипту или для продажи не важна “экспертиза” продавца. То есть большей частью сервисные продажи/информационные звонки.
Контроль соблюдения скриптов, ключевых фраз, отсутствие стоп-слов, ненормативной лексики. Статистика по тематике разговоров.