Технология переговоров |
На что смотрим, как понимаем? |
Налаживает ли продавец контакт? |
Тон продавца, тон клиента (совпадают или нет, насколько расслаблен покупатель, ведя диалог с продавцом) Приветствие, представление, личное обращение к клиенту |
Технология переговоров |
Формулировки от продавца - их качество, слова-сорняки, паузы и т. д. Нет ли раздражения у клиента по отношению к продавцу? Не перебивает ли продавец клиента? |
Слышит ли продавец клиента? |
Меняет ли свое поведение после замечания или возражения? Связывает ли вопросы клиента и свои фразы? Понятно ли клиенту? |
Использует ли продавец технологию активного слушания? |
Подтверждает ли услышанное от клиента? Нет ли слишком длинных утомительных речей от продавца? |
Работа с потребностями клиента |
Проникает ли продавец в потребности клиента? Понимает ли их, уточняет ли? Использует ли ценности/потребности клиента для ведения переговоров? |
Качество работы с возражениями у продавца |
Принимает ли возражения? Слышит их и слушает? Переводит возражение в вопрос? Отвечает ли на возражения по существу? |
Работа со следующим шагом сделки |
Предлагает ли продавец следующий шаг - встречу, замер, презентацию, тест-драйв, обсчет и др. Получает ли право на повторный контакт? |
Знание ТТХ продукта |
Перевод характеристики продукта в выгоды клиента? Перевод особенностей сделки в выгоду клиента? |
Знание особенностей оформления сделки |
Отвечает ли на вопросы, связанные со сделкой? Уверенность в обсуждении таких вопросов? Наличие/отсутствие фактических ошибок |
Знание подробностей о рынке |
Готов ли обсуждать условия конкурентов? (Не боится ли, не пасует ли, если его включают в конкурентный торг?) Знает, чем продукт отличается от предложений конкурентов, может внятно рассказать об этих отличиях? Обобщает знания о рынке для клиента? (Сейчас на рынке такие правила, и действовать в их рамках, по моему мнению, вам, возможно, подошло бы...) |
Знание подробностей о работе своей компании |
Знает ли продавец и использует ли в переговорах продающие моменты, связанные с компанией, в которой он работает (срок жизни на рынке, знаковые клиенты, и др.)? Знание о различных сервисах, которые компания оказывает своим клиентам? Использует ли его на переговорах? Знание о конкурентных преимуществах своей компании, в отношении названных конкурентов? Использует ли продавец это знание в переговорах? |
Активность/заинтересованность продавца в процессе переговоров |
Предлагает продавец различные варианты клиенту? Использует ли прием “Вовлекающий выбор” в переговорах? Нет ли длинных пауз в переговорах? Вкладывает ли продавец энергию в переговоры? |
Работа с акциями, скидками, бонусами |
Использует ли продавец скидки, акции и бонусы компании в процессе переговоров? Своевременно ли продавец использует упоминание о скидках и акциях? |