Обобщения и выводы из частного Аудита крупной компании по снабжению ресторанов и гостиниц.
Ситуация, которая часто повторяется на рынке: отделы продаж компании стали отделами сбыта;
Какие факторы этому способствуют?
Все эти факторы являются предпосылками к тому, что входящий поток заставит/подтолкнет ваших манагеров выбирать более простые заявки (по которым клиент просит счет, да поскорее!)и именно их обслуживать, и совсем/минимально не продавать сомневающимся, находящимся в выборе, сложным в переговорах клиентам. Мы тут писали, как обычно раскладывается поток входящих заявок, и чуть-чуть, к чему он приводит.
Как читать наш небольшой тест?
Если в вашем отделе продаж - есть хотя бы три таких фактора - вы в группе риска.
Если четыре - шесть - проблема точно есть!
Семь и более - необходимо хирургическое вмешательство (резать к чертовой матери!)
Однако, мы же обсуждали, что это выводы из аудита конкретной компании, в которой нашли 6 таких факторов.
Приведу конкретный пример, что делать, если у вас такой отдел продаж:
1. Аудируемый ОП работает в едином стандарте продаж, требующем серьезной корректировки, изменения формата продаж.
На смену текущему формату продаж, ориентированному на обслуживание сформированных запросов клиентов с внесистемными попытками увеличить ассортимент продаваемой продукции за счет информирования клиента о всех возможностях компании , рекомендуется внедрить формат активных продаж, опирающийся на следующие принципы:
2. Необходимо развитие инструментария продаж, по новый бизнес-процесс.
Корректировки имеющихся и внедрение новых инструментов продаж, поддерживающих работу сотрудников в активном формате продаж.
Все эти стандарты особенно важны в период переформатирования работы отдела, внедрения новых методик и принципов работы.
4. Необходимо внедрение системы обучения сотрудников ОП методикам и техникам активных продаж.
Система должна в себя включать выделенные тренинги по продажам и регулярные процедуры обучения в рамках регулярной работы сотрудников. Вот тут у нас есть подробный текст, какие тренинги в каких ситуациях необходимы.
По опыту работы компании SalesUpNow, при внедрении рекомендованных изменений рост конверсии «Лид-Продажи» может составить 1,5-2 раза, а объем продаж в рублях даже больше, за счет роста среднего чека сделки