Мы выделили обязательные и полезные для большинства
бизнесов зоны, которые чаще всего не закрыты
По итогам работы с клиентами в области управления продажами выделили основные зоны, которые у клиентов не закрыты при применении CRM. Безусловно, в различных бизнесах различные требования к настройкам, но мы выбрали те, которые, как нам видится, обязательны и полезны для большинства бизнесов.
Настройка Вашей CRM
|
Использование Вашей CRM
|
---|---|
Автоматизация
|
|
Подключена ли ваша CRM к телефонии? Пишет ли она звонки? |
Прослушивайте ли вы звонки? Анализируете ли вы ошибки менеджеров при телефонных переговорах?
|
Подключена ли ваша CRM к сайтам и лендингам? |
Попадают ли на автомате заявки из сайтов и лендингов в CRM? Распределяются ли входящие заявки автоматически/руководителем по специальным параметрам между менеджерами? Отслеживаете ли вы время отклика менеджера по обработке заявки от потенциального нового клиента? Понимаете ли ситуацию по всем потенциальным сделкам, которые попали в CRM и к вашим менеджерам в обработку? Нет ли просроченных, заброшенных сделок? |
Подключена ли ваша CRM к различным рассыльщикам? |
Осуществляете ли вы рассылки по своей клиентской базе? На странице клиента вы можете увидеть все письма, высланные этому клиенту? |
Сегментируете ли вы свою клиентскую базу по различным параметрам? Эта сегментация происходит в CRM? |
Настроены ли триггеры для рассылок писем или SMS-сообщений клиентам? Каким образом делится клиентская база между менеджерами для обзвона/иных действий? |
Переходит ли клиент автоматически из одного сегмента в другой при выполнении условий? |
Считаете ли вы конверсию цепочки писем? Какие письма доходят до сделки? |
Сквозная аналитика маркетинговых каналов привлечения клиентов
|
|
Настроены ли инструменты сквозной аналитики в вашей CRM? |
Знаете ли вы стоимость привлечения трафика, лида, сделки? Знаете ли вы, какие маркетинговые каналы привлечения клиентов дают клиентов, какие - нет? Знаете ли вы маржинальность маркетинговых каналов привлечения новых клиентов? Знаете ли вы, из каких маркетинговых каналов приходят наиболее маржинальные клиенты, с самым высоким чеком? Можете ли оперативно найти такую информацию в своей CRM? |
Нормативы эффективности менеджеров по продажам
|
|
Внесены ли в CRM нормативы эффективности менеджеров в деньгах, клиентах, звонках, тоннах и т. д. |
Используются ли нормативы эффективности для регулярной корректировки деятельности менеджеров? Каким образом? |
Есть ли возможность в вашей CRM составлять рейтинги продавцов по различным параметрам (клиенты, величина чека, деньги)? |
Используете ли вы рейтинг продавцов в CRM для управления продавцами? Существуют ли конкурсы, соревнования и прочие методы немонетарной мотивации? Сколько времени у вас займет составление подобного рейтинга? Можете ли вы составить отчет о результатах в 1 клик? Можете ли в 1 клик открыть динамический отчет? Нормируется ли количество звонков от менеджеров клиентам? Есть ли возможность автоматически сравнить и увидеть отклонения факта действий продавца с нормативом? |
Информация о клиентах
|
|
Есть ли возможность всю ключевую информацию об одном клиенте (активность в общении, задолженность, статус клиента, звонки, письма, коммерческие предложения, состоявшиеся сделки, отказы, причины отказов, ЛПР, ЛВР, отрасль, сегментация клиента в вашей клиентской базе), увидеть на одном экране с прокруткой? Или для этого требуются дополнительные действия? |
Эта информация в CRM попадает автоматом? Или ее заносят ваши продавцы?
|
Есть ли возможность узнать о плохо/неполностью заполненных карточках клиентов в различной детализации? |
Незаполненная карточка клиента снижает вероятность правильного предложения и/или помощи руководителем продаж данному менеджеру, а также смены менеджера в случае необходимости. Контролирует ли ваша CRM возможность заводить дубли компаний? Какой идентификатор? ИНН/телефон/адрес? Название? Как вы мотивируете на качественное занесение в CRM этой информации? Как контролируете исполнение? Когда успеваете управлять продажами? Сколько времени вам нужно, чтобы проконтролировать качество занесения информации о клиенте в базу? Насколько ваши менеджеры, как вы считаете, заносят всю информацию о сделках и клиентах? |
Каким образом реализована приватность в обладании коммерческой информации вашей компании? |
Может кто-то выгрузить клиентскую базу, стереть ту или иную важную коммерческую информацию?
|
Планирование продаж
|
|
Планирование своих продаж вы осуществляете в CRM? Она дает аналитику по предыдущим периодам, сравнение по менеджерам, рынкам, периодам, для такой возможности? |
Происходит ли декомпозиция плана по продажам менеджера на простейшие действия (звонки, КП, счета)? Происходит ли индикация текущего исполнения ситуации “план-факт” по деньгам, контактам, кп, счетам, чтобы своевременно успеть предпринять меры для управления продажами? Может ли менеджер сам в CRM сравнить свои текущие показатели с нормативными и соотнести с планом? |
Мотивация менеджеров по продажам
|
|
Мотивация менеджеров по продажам. Настроен ли блок, показывающий текущую ситуацию с продажами и прогноз з/п для менеджеров? |
Используют ли менеджеры по продажам эту информацию? Меняется ли их поведение при изменении этой информации?
|